Ведение портфолио каждым учащимся начальной школы является одним из требований ФГОС.
Оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов ученика, демонстрирующая его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Опыт использования портфолио у нас и за рубежом показывает, что его можно отнести к разряду индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений ученика в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т.д.).
Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы с продуктами познавательной деятельности учащихся, предназначенными для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки результатов своей деятельности, для осознания собственной субъектной позиции. Эти факторы определяют актуальность проблемы, её значимость для современной системы образования.
Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребёнка.
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей, педагога и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.
В преддверие школьного конкурса «Портфолио» 10 мая 2017 года в 1Б классе состоялся классный конкурс - смотр «Портфолио первоклассника». В классном конкурсе приняли участие 20 учащихся. Ребята защищали свои портфолио. Они рассказывали о себе и о своей семье, о своих интересах и увлечениях, о достижениях и успехах в учебной и внеучебной деятельности, об участии в жизни класса и школы, демонстрируя свой личностный рост. В этом учебном году для ребят были организованы такие конкурсы и мероприятия, чтобы каждый ребёнок побывал в ситуации успеха. Лучшие Портфолио представлены для школьного конкурса.
Следует отметить, что во многих портфолио ярко и красочно отражены все данные ученика, которые вполне доступны для восприятия, представлены достижения ученика в учебной и внеучебной деятельности. Портфолио содержат не только рекомендованные разделы, но и другие: «Мои друзья», «Отзывы» и др. Видна огромная работа родителей при подборке и оформлении материалов для портфолио.
Выражаю огромную благодарность ребятам и родителям 1Б класса за активное участие в классном конкурсе – смотре. Все ребята, принявшие участие в конкурсе отмечены грамотами.
Ефимова Анна Александровна и Даниил:
«Мы считаем, что проделали огромную трудоемкую творческую работу, по подбору оформления портфолио, по его заполнению, были разногласия, но мы нашли решение и пришли к единому мнению. Совместная работа очень объединяет детей и родителей. Огромное спасибо Светлане Владимировне за хорошо организованную работу с участием детей во всевозможных конкурсах, олимпиадах, фестивалях для подготовки портфолио».
Богдановский Илья, ученик 1Б класса:
Классный конкурс портфолио для меня оказался одним из важных мероприятий этого года. Когда я рассказывал своим одноклассниках о своем портфолио, то очень волновался. Я старался больше участвовать в различных олимпиадах и конкурсах, чтобы проверить свои знания и получить дополнительные дипломы и грамоты, которые сейчас дополняют моё портфолио. Большое спасибо моей учительнице Светлане Владимировне, за то что она верит, что у меня Всё получится. Я очень буду стараться!
Коровина Татьяна Сергеевна, родитель 1Б класса:
«С оформлением портфолио мы столкнулись впервые. Для нас, как родителей, это стало первым опытом. На родительском собрании, классный руководитель предложил оформить портфолио. Мы постарались помочь ребенку оформить его красочно и включили в портфолио все основные разделы. Работа была трудоемкой для всей семьи. Каждый хотел внести что-то свое. Итогом нашей работы стало участие портфолио ребенка на школьном этапе портфолио».
Тарасова Анастасия, ученица 1Б класса:
«В нашем классе прошёл конкурс портфолио. У меня появилась возможность рассказать о себе и своих успехах одноклассникам. Было очень интересно послушать ребят рассмотреть их портфолио ведь у каждого за прошедший учебный год появилось много достижений. Мне очень понравился конкурс!»
Строкова Евгения Евгеньевна, родитель 1Б класса:
Я, мама Киры Строковой, ученицы 1Б класса. Составление портфолио – это творческий процесс, который помогает ребенку раскрыть свои творческие способности, а также провести самоанализ своей школьной жизни за определенный промежуток. Мотивирует ребенка принимать участие в учебной деятельности и творческой работе. Повышает самооценку и уверенность в своих возможностях. Всю информацию и достижения своей дочери в спорте, учебе и ее увлечениях мы собирали весь учебный год. Поэтому я считаю, что готовые школьные портфолио не приветствуются, лучше их выполнять совместно с ребёнком.
Классный руководитель 1Б класса Сухарева С.В. |