Решаем вместе
Есть вопрос?
11
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 18:53


Меню сайта
Полезные ссылки

1. ГИС Образование Ямала

2. Портал государственных услуг РФ

3. Официальный федеральный портал поддержки еди­ного государственного экзамена

4. Каталог цифрового образовательного контента

5. Новости Минпросвещения России

6. Федеральный портал "Российское образование"

7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

8. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

9. Официальный сайт департамента образования ЯНАО

10. Официальный сайт департамента образования Администрации города Ноябрьска

11. Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и литературы города Ноябрьска

12. On-line помощь в киберпространстве для подростков

Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Главная » 2017 » Май » 15 » Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках реализации ФГОС НОО
11:11
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках реализации ФГОС НОО

     Ведение портфолио каждым учащимся начальной школы является одним из требований ФГОС.

     Оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов ученика, демонстрирующая его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Опыт использования портфолио у нас и за рубежом показывает, что его можно отнести к разряду индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений ученика в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т.д.).

     Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы с продуктами познавательной деятельности учащихся, предназначенными для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки результатов своей деятельности, для осознания собственной субъектной позиции. Эти факторы определяют актуальность проблемы, её значимость для современной системы образования.

     Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребёнка.

     Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей, педагога и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.

     В преддверие школьного конкурса «Портфолио» 10 мая 2017 года в 1Б классе состоялся классный конкурс - смотр «Портфолио первоклассника».  В классном конкурсе приняли участие 20 учащихся. Ребята защищали свои портфолио.  Они рассказывали о себе и о своей семье, о своих интересах и увлечениях, о достижениях и успехах в учебной и внеучебной деятельности, об участии в жизни класса и школы, демонстрируя свой личностный рост. В этом учебном году для ребят были организованы такие конкурсы и мероприятия, чтобы каждый ребёнок побывал в ситуации успеха. Лучшие Портфолио представлены для школьного конкурса.

     Следует отметить, что во многих портфолио ярко и красочно отражены все данные ученика, которые вполне доступны для восприятия, представлены  достижения ученика в учебной и внеучебной деятельности.  Портфолио содержат не только рекомендованные разделы, но и другие: «Мои друзья», «Отзывы» и др. Видна огромная  работа родителей при подборке и оформлении материалов для портфолио.

      Выражаю огромную благодарность ребятам и родителям 1Б класса за активное участие в классном  конкурсе – смотре. Все ребята, принявшие участие в конкурсе отмечены грамотами.

 

Ефимова Анна Александровна и Даниил:

«Мы считаем, что проделали огромную трудоемкую творческую работу, по подбору оформления портфолио, по его заполнению, были разногласия, но мы нашли решение и пришли к единому мнению. Совместная работа очень объединяет детей и родителей. Огромное спасибо Светлане Владимировне за хорошо организованную работу с участием детей во всевозможных конкурсах, олимпиадах, фестивалях  для  подготовки портфолио».

Богдановский Илья, ученик 1Б класса:

Классный конкурс портфолио для меня оказался одним из важных мероприятий этого года. Когда я рассказывал своим одноклассниках о своем портфолио,  то очень волновался. Я старался больше участвовать в различных олимпиадах и конкурсах, чтобы проверить свои знания и получить дополнительные дипломы и грамоты, которые сейчас дополняют моё портфолио.  Большое спасибо моей учительнице Светлане Владимировне, за то что она верит, что у меня Всё получится. Я очень буду стараться!

Коровина Татьяна Сергеевна, родитель 1Б класса:

«С оформлением портфолио мы столкнулись впервые. Для нас, как родителей, это стало первым опытом. На родительском собрании, классный руководитель предложил оформить портфолио. Мы постарались помочь ребенку оформить его красочно и включили в портфолио все основные разделы. Работа была трудоемкой для всей семьи. Каждый хотел внести что-то свое. Итогом нашей работы стало участие портфолио ребенка на школьном этапе портфолио».

Тарасова Анастасия, ученица 1Б класса:

«В нашем классе прошёл конкурс портфолио. У меня появилась возможность рассказать о себе и своих успехах одноклассникам. Было очень интересно послушать ребят рассмотреть их портфолио ведь у каждого за прошедший учебный год появилось много достижений. Мне очень понравился конкурс!»

Строкова Евгения Евгеньевна, родитель 1Б класса:

Я, мама Киры Строковой, ученицы 1Б класса. Составление портфолио – это творческий процесс, который помогает ребенку раскрыть свои творческие способности, а также провести самоанализ своей школьной жизни за определенный промежуток. Мотивирует ребенка принимать участие в учебной деятельности и творческой работе. Повышает самооценку и уверенность в своих возможностях. Всю информацию и достижения своей дочери в спорте, учебе и ее увлечениях мы собирали весь учебный год. Поэтому я считаю, что готовые школьные портфолио не приветствуются, лучше их выполнять совместно с ребёнком.

                                                                 Классный руководитель 1Б класса Сухарева С.В.

Просмотров: 861 | Добавил: elenaskrylenko | Рейтинг: 3.6/9
Поиск
Количество вакантных мест в МБОУ "СОШ № 12"
Территория микрорайона, закрепленная за МБОУ "СОШ №12"

Перечень температурных режимов, при которых нахождение детей на улице не рекомендуется (не безопасно)

Оставить отзыв о школе на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Линия помощи «Дети Онлайн»
Нужна помошь?

Вы можете обратиться с обращением к Уполномоченному по правам ребёнка в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей.

Паспорт дорожной безопасности
МБОУ "СОШ № 12"

Сетевичок.рф - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков

Оцените наш сайт
Всего ответов: 1030
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ "СОШ №12"© 2024