Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 11:35 |
Приветствую Вас Гость |
|
2013-2014 учебный годПротоколы заседаний творческой группы
Результаты работы творческой группы "Равные среди равных"для детей с ОВЗ по теме "Создание условий для самореализации учащихся коррекционных классов в группе продленного дня, внеурочной деятельности".
Список творческой группы
1. Баева И.Н
2. Будякина С.В
3. Валишина Э.Ф.
4. Гизаттулина Г.Ф.
5. Дорофеева С.Е.
6. Коропова И.В.
7. Лебедева Л.А.
8. Павлюк О.Ф.
9. Тихонова И.В.
10. Файзуллина З.Х.
11. Шинкаренко Л.И.
План работы творческой группы
Темы самообразования
1. Будякина С.В. «Проблемные ситуации. Гипперактивный ребенок в школе».
2. Баева И.Н. «Формирование мотивации у учащихся в системе компенсирующего обучения».
3. Гизаттулина Г.Ф. «Тревожность детей».
4. Коропова И.В «Формирование положительной мотивации на уроке».
5. Павлюк О.Ф. «Работа в парах и группах на уроке».
6. Тихонова И.В «Создание условий для самореализации детей с ограниченными условиями здоровья».
7. ФайзуллинаЗ.Х. «Агрессивное поведение детей в классе».
8. Валишина Э.Ф «Развитие творческих способностей как средство коррекции недостатков познавательной сферы, на воспитательских занятиях обучающихся специальных (коррекционных) классов».
Анализ работы ШМО учителей коррекционных классов за 2013 - 2014 учебный год.
Руководитель ШМО: Тихонова И.В. учитель начальных классов
Методическая работа учителей коррекционных классов в 2013-2014 году была спланирована и проводилась в соответствии с единой методической темой школы. Работа МО была направлена на создание условий для самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья, повышения профессионального уровня учителя посредством получения знаний о новых технологиях, методиках, приемах, умений и применение их в практической деятельности. . В МО учителей коррекционных классов на данный момент работает 35 учителей начального, среднего звена и воспитателей ГПД. Все педагоги имеют педагогическое образование. Рабочие программы были составлены в соответствии с базисным учебным планом и программой Министерства образования РФ и отражают основной минимум знаний, умений, навыков, которыми должны овладеть все учащиеся. Записи в журнале соответствуют календарно- тематическому планированию. Преподавание велось по единому УМК «Школа России», также учителями использовались дополнительные методические разработки. При планировании уроков решались познавательные, практические задачи. По итогам 2013-2014учебного года программный материал и практическая часть выполнена каждым педагогом МО. Работа методической службы была ориентирована на реализацию и на решение задач, определенных в качестве приоритетных: 1. Активизировать работу по созданию условий для повышения профессиональной компетентности учителей. 2.Продолжить работу по созданию условий для самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний школьников. При планировании методической работы были отобраны те формы, которые позволили решать проблемы и задачи, стоящие перед учителями. Среди них: - тематические заседания ШМО в форме организационного и теоретического семинаров, творческой дискуссии, деловой игры и круглого стола; - работа учителей над темами самообразования; - открытые уроки, их анализ; - творческие недели; - курсовая подготовка В течение года проведено 4 заседания, где рассматривались вопросы учебной, методической работы, обсуждалась работа учителей по вопросам самообразования, творческим неделям. В сентябре 2013 года прошло первое заседание ШМО по теме: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа ГПД, проведение внеклассных мероприятий, праздников, предметных недель и олимпиад. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, поисковые и научные исследования, поэтому темой следующего заседания ШМО для детей с ограниченными возможностями здоровья стала тема «Создание условий для самореализации учащихся в группе продленного дня, внеурочной деятельности». В рамках реализации поставленных задач были проведены мастер- классы воспитателей в группе продленного дня: Алкиной И.Н., Тихоновой И.В, Валишиной Э.Ф.,Лебедевой Л.А. Учителя побывали на открытых мероприятиях в рамках кружковой работы: Кружок «Дизайн» под руководством Алкиной И.Н Кружок «Наш дом- природа», под руководством Гизаттуллиной Г.Ф. Кружок «Фантазёры» под руководством Баевой И.Н. Кружок «Час спорта», под руководством Тихоновой И.В. В декабре был организован родительский лекторий по теме: «Поможем ребенку стать внимательнее», на котором советы и практическую помощь родителям оказали, как и учителя – предметники, так и психолог школы, Важенина Т.А. Так же в декабре прошло заседание творческой группы по теме: «Проверка документации для классов СКК», и участие учащихся в конкурсе рисунков» Скоро, скоро Новый год!» В январе учителя коррекционных классов на очередном заседании МО, рассмотрели вопросы, касающиеся дивиантного поведения школьников. На обсуждение был предложен доклад Будякиной С.В: «Гуманно- личностная технология как средство коррекции дивиантного поведения учащихся». Учителями совместно с родителями и обучающимися были проведены следующие предметные недели для учащихся коррекционных классов: литературное чтение, математика, неделя русского языка, окружающего мира. Все участники получили призы и благодарственные письма. Учителя и ученики коррекционных классов принимали активное участие и в городских, окружных, всероссийских мероприятиях: Мисс Начальная школа «Радуга» «Дорога к храму», «Созвучие миров», «Воля к победе», «Дорога к медведю» «Дорогой добра» «Доступная среда» Всероссийская дистанционная олимпиада по математике( инфоурок) Всероссийский конкурс "Молодежное движение" III Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» Окружной конкурс «Люблю тебя моя Россия Городской конкурс «От экологии природы к экологии души». На заседаниях МО обсуждались многие вопросы, связанные с организацией и содержанием образовательного процесса, повышением качества образования и профессиональной подготовки, вопросы диагностирования и мониторинга. Активное участие на МО принимали психолог школы и логопед, демонстрируя наглядный материал в виде таблиц, схем, диаграмм, слайдов. В коррекционных классах работают опытные учителя, работающие над повышением своей педагогической компетентности. В мае было проведено заключительное заседание ШМО по решению учебных проблем детей с ограниченными возможностями здоровья: «Равные среди равных», на котором были подведены итоги работы учителей за 2013-2014 учебный год и принято решение : -считать работу ШМО удовлетворительной -выразить благодарность учителям и воспитателям ГПД за активную и плодотворную работу в группе - продолжить работу по созданию условий для самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья. |
|
МБОУ "СОШ №12"© 2024 |