- протокол № 1 от 20 сентября 2013 г.
- протокол № 2 от 05 октября 2013 г.
- протокол № 3 от 20 декабря 2013 г.
- протокол № 4 от 28 января 2014 г.
№ |
Время |
Тема заседания |
Форма |
Содержание |
Ответственные |
1. |
сентябрь |
Отчет о работе ШМО ЗА 2012- 2013 уч год Утверждение плана работы на 2013- 2014 уч г |
Совещание творческой группы |
1.Выступление по темам. «Основные формы и методы проведения ШМО в 2013- 2014 уч. г.» |
Тихонова И.В. |
2. |
октябрь |
Создание условий для самореализации учащихся в группе продленного дня, внеурочной деятельности. |
Семинар- практикум для творческой группы |
1.Выступление по теме. 2 Мастер- класс воспитателя в группе продленного дня «Подарок ко Дню матери». Техника: работа с тканью-канташи |
Тихонова И.В. Валишина Э.Ф |
3. |
ноябрь |
Проверка документации для классов СКК |
Методическое консультирование |
Работа с документами Взаимопосещение уроков |
Тихонова И.В. Дорофеева С.Е. Учителя, работающие в коррекционных классах |
4. |
декабрь |
Школьный родительский лекторий. Конкурс фотографий «Скоро,скоро Новый год!» |
Лекторий- практикум |
1.Выступление по теме: «Поможем ребенку стать внимательным» 2.Проведение классных собраний во 2-х- 4-х классах |
Глухова М.Н. Тихонова И.В. Важенина Т.А. Учителя, работающие в коррекционных классах |
5. |
январь |
Гуманно- личностная технология как средство коррекции дивиантного поведения учащихся. |
Методические посиделки
|
1.Выступление по теме 2.Взаимопосещение уроков |
Павлюк О.Ф. Будякина С.В. Учителя, работающие в коррекционных классах |
6. |
февраль |
Мастер класс для родителей Предметная неделя по русскому языку |
Открытые уроки Проведение предметных недель. |
Работа с родителями. Взаимопосещение уроков |
Учителя, работающие в коррекционных классах |
7. |
март |
«Развитие связной речи-работа с текстом». Предметная неделя( чтение) |
Открытое занятие учителя — логопеда. Проведение предметных недель |
Творческий конкурс стихов- чем живет наш дружный класс. |
Дорофеева С.Е. Учителя, работающие в коррекционных классах |
8. |
апрель |
Оценка внеучебных достижений личностных результатов обучающихся коррекционных классов» |
Мастер- класс. |
1.Теоретический блок 2.Практические занятия. |
Тихонова .И.В.Учителя, работающие в коррекционных классах |
9. |
май |
Итоговое заседание |
|
Отчет о проделанной работе. |
Тихонова И.В. |
Анализ работы
ШМО учителей коррекционных классов
за 2013 - 2014 учебный год.
Руководитель ШМО: Тихонова И.В.
учитель начальных классов
Методическая работа учителей коррекционных классов в 2013-2014 году была спланирована и проводилась в соответствии с единой методической темой школы.
Работа МО была направлена на создание условий для самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья, повышения профессионального уровня учителя посредством получения знаний о новых технологиях, методиках, приемах, умений и применение их в практической деятельности. .
В МО учителей коррекционных классов на данный момент работает 35 учителей начального, среднего звена и воспитателей ГПД. Все педагоги имеют педагогическое образование.
Рабочие программы были составлены в соответствии с базисным учебным планом и программой Министерства образования РФ и отражают основной минимум знаний, умений, навыков, которыми должны овладеть все учащиеся.
Записи в журнале соответствуют календарно- тематическому планированию.
Преподавание велось по единому УМК «Школа России», также учителями использовались дополнительные методические разработки. При планировании уроков решались познавательные, практические задачи.
По итогам 2013-2014учебного года программный материал и практическая часть выполнена каждым педагогом МО.
Работа методической службы была ориентирована на реализацию и на решение задач, определенных в качестве приоритетных:
1. Активизировать работу по созданию условий для повышения профессиональной компетентности учителей.
2.Продолжить работу по созданию условий для самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний школьников.
При планировании методической работы были отобраны те формы, которые позволили решать проблемы и задачи, стоящие перед учителями.
Среди них:
- тематические заседания ШМО в форме организационного и теоретического семинаров, творческой дискуссии, деловой игры и круглого стола;
- работа учителей над темами самообразования;
- открытые уроки, их анализ;
- творческие недели;
- курсовая подготовка
В течение года проведено 4 заседания, где рассматривались вопросы учебной, методической работы, обсуждалась работа учителей по вопросам самообразования, творческим неделям.
В сентябре 2013 года прошло первое заседание ШМО по теме:
«Основные формы и методы проведения ШМО в 2013- 2014 уч г. Утверждение плана работы на 2013- 2014 уч г ».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа ГПД, проведение внеклассных мероприятий, праздников, предметных недель и олимпиад.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, поисковые и научные исследования, поэтому темой следующего заседания ШМО для детей с ограниченными возможностями здоровья стала тема «Создание условий для самореализации учащихся в группе продленного дня, внеурочной деятельности».
В рамках реализации поставленных задач были проведены мастер- классы воспитателей в группе продленного дня: Алкиной И.Н., Тихоновой И.В, Валишиной Э.Ф.,Лебедевой Л.А.
Учителя побывали на открытых мероприятиях в рамках кружковой работы:
Кружок «Дизайн» под руководством Алкиной И.Н
Кружок «Наш дом- природа», под руководством Гизаттуллиной Г.Ф.
Кружок «Фантазёры» под руководством Баевой И.Н.
Кружок «Час спорта», под руководством Тихоновой И.В.
В декабре был организован родительский лекторий по теме: «Поможем ребенку стать внимательнее», на котором советы и практическую помощь родителям оказали, как и учителя – предметники, так и психолог школы, Важенина Т.А.
Так же в декабре прошло заседание творческой группы по теме: «Проверка документации для классов СКК», и участие учащихся в конкурсе рисунков» Скоро, скоро Новый год!»
В январе учителя коррекционных классов на очередном заседании МО, рассмотрели вопросы, касающиеся дивиантного поведения школьников.
На обсуждение был предложен доклад Будякиной С.В: «Гуманно- личностная технология как средство коррекции дивиантного поведения учащихся».
Учителями совместно с родителями и обучающимися были проведены следующие предметные недели для учащихся коррекционных классов: литературное чтение, математика, неделя русского языка, окружающего мира. Все участники получили призы и благодарственные письма.
Учителя и ученики коррекционных классов принимали активное участие и в городских, окружных, всероссийских мероприятиях:
Мисс Начальная школа
«Радуга»
«Дорога к храму»,
«Созвучие миров»,
«Воля к победе»,
«Дорога к медведю»
«Дорогой добра»
«Доступная среда»
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике( инфоурок)
Всероссийский конкурс "Молодежное движение"
Международный интернет-конкурс «Идея-поиск-воплощение»
III Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»
Окружной конкурс «Люблю тебя моя Россия
Городской конкурс «От экологии природы к экологии души».
На заседаниях МО обсуждались многие вопросы, связанные с организацией и содержанием образовательного процесса, повышением качества образования и профессиональной подготовки, вопросы диагностирования и мониторинга. Активное участие на МО принимали психолог школы и логопед, демонстрируя наглядный материал в виде таблиц, схем, диаграмм, слайдов.
В коррекционных классах работают опытные учителя, работающие над повышением своей педагогической компетентности.
В мае было проведено заключительное заседание ШМО по решению учебных проблем детей с ограниченными возможностями здоровья: «Равные среди равных», на котором были подведены итоги работы учителей за 2013-2014 учебный год и принято решение :
-считать работу ШМО удовлетворительной
-выразить благодарность учителям и воспитателям ГПД за активную и плодотворную работу в группе
- продолжить работу по созданию условий для самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья.