Протокол № 3 от 20 декабря
2013 года
Проведение родительского лектория по теме: «Поможем ребенку
стать внимательным».
Повестка:
1.Выступление по теме: «Поможем ребенку стать внимательным»
2.Оформление выставки творческих работ по теме «Скоро, скоро
Новый год!!!»
3.Разное
Выступили:
По-первому вопросу выступила педагог- психолог Т.А.Важенина,
которая рассказала родителям о том, что успехи
ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависит от
сформированности у него способности быть внимательным
Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека.
Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький
ученик, словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В
старших классах ему становится труднее, так как поступающая и требующая
запоминания информация обильна и разнообразна.
Что же такое внимание?
Внимание – это способность человека сосредоточиться на
определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно
воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую
информацию невозможно, да и не нужно. Но, выделить из неё полезную, значимую в
данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо.
Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание. Охарактеризуем
основные свойства внимания, к которым относятся концентрация, объём,
устойчивость, распределение и переключение.
Концентрация внимания - умение сосредоточиться на нужном
объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему,
задачу. Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей
наблюдательностью, организованностью. И наоборот, человек, у которого слабо
развито это свойство. Бывает рассеянным, несобранным.
Объём внимания характеризуется количеством одновременно
воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов
колеблется от трех до пяти. При хорошем объёме внимания ребёнку легче совершать
операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Если у ребенка
недостаточный объём внимания, то ему трудно одновременно увидеть, осознать все
необходимые признаки вещей или явлений, и в таком случае ошибки в решении
поставленной задачи весьма вероятны.
Устойчивость внимания – это одновременное внимание к двум
или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или
наблюдения за ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко
или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: писать письмо и
разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы, заниматься работой и
наблюдать за окружающим и т.п. легко ли воспринимаются и запоминаются
дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя и родителей.
Переключение внимания- это перемещение внимания с одного
объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой
новой задачи. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить
по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко
ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли быстро закончить
какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях или
действиях.
Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание
можно и нужно развивать! Младшему школьнику это сделать очень трудно. Если
необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками
ребёнку могут стать мама и папа.
По-второму вопросу: выступили участники творческой группы и
руководители кружков. Были представлены работы детей для участия в выставке
«Скоро, скоро Новый год!»
По -третьему вопросу выступила руководитель творческой
группы Тихонова И.В., которая подвела
итоги работы группы за первое полугодие, поблагодарила участников группы за работу, отметила
активное участие Валишиной Э.Ф., Тихоновой И.В, Баевой И.Н.в городских ,
российских конкурсах.
На следующем заседании было предложено рассмотреть вопросы по теме «Гуманно- личностная технология как средство коррекции дивиантного поведения учащихся».
Решение:
- разработать памятки
«Как сформировать внимание ребенка?»
- использовать в урочной и внеурочной деятельности
упражнения по формированию внимания.
- Оформить выставку по теме «Скоро, скоро Новый год!»
Председатель: Тихонова И.В.
Секретарь :
Гиззатуллина Г.Ф.
Советы психолога для родителей (скачать, формат .docx)
Советы психолога для учителя (скачать, формат .docx)
Фотоотчет