Протокол № 4
от 28 января 2014 года
Тема: Гуманно- личностная технология как средство
коррекции дивиантного поведения
учащихся.
Повестка:
1.Выступление по теме «Гуманно- личностная технология как
средство коррекции дивиантного поведения
учащихся».
2. Подведение итогов проверки документации .
3.Разное
Выступили:
По-первому вопросу вступили: Файзуллина З.Х.
Она поделилась своим опытом работы и рассказала, что при работе с «трудными» детьми первая задача
классного руководителя – сформулировать гипотезу, объясняющую механизм
возникновения девиантного поведения; акцентировать внимание на основных
проблемах, требующих решения, на причинах отклонения.
Учителя должны хорошо представлять себе возможные причины появления девиантности
в каждом конкретном случае, уметь анализировать поведение ребёнка с учетом
возможных факторов риска, а также выбирать эффективные воспитательные стратегии
или принимать решения о включении в работу смежных специалистов. Только при
соблюдении этих условий могут быть выбрана адекватная форма профилактической
или коррекционной деятельности и достигнут определенный успех.
По-второму вопросу: выступила учитель –логопед Дорофеева
С.Е., которая подвела итоги проверки документации в классах СКК.
По -третьему вопросу: выступила Гиззатуллина Г.Ф. которая предложила учителям разработки
внеурочных мероприятий для коррекции дивиантного поведения учащихся.
Решение:
Oрганизация
педагогической помощи:
1. Создание благоприятных условий для развития личности
«трудного» ребенка.
2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и
навыках «трудных» учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи
и консультирования. Снятие «синдрома неудачника».
3. Забота об укреплении положения детей в классном
коллективе, организация помощи «трудным» в выполнении общественных поручений.
Организация медицинской помощи:
1. Проведение систематического диспансерного осмотра
детскими врачами «трудных» школьников с целью диагностики отклонений от
нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера.
2. Оказание помощи медикаментозной, физиотерапевтической,
суггестивной и т.д.
Организация психологической помощи:
1. Изучение психологического своеобразия «трудных» детей,
особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению,
волевого развития личности, недостатков эмоционального развития, патологических
проявлений.
2. Выявление проблем семейного воспитания:
неотреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция
личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, негибкость родителей и
т.д.
3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку
разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.
Председатель: Тихонова И.В.
Секретарь :
Гиззатуллина Г.Ф.