Решаем вместе
Есть вопрос?
11
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 11:12


Меню сайта
Полезные ссылки

1. ГИС Образование Ямала

2. Портал государственных услуг РФ

3. Официальный федеральный портал поддержки еди­ного государственного экзамена

4. Каталог цифрового образовательного контента

5. Новости Минпросвещения России

6. Федеральный портал "Российское образование"

7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

8. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

9. Официальный сайт департамента образования ЯНАО

10. Официальный сайт департамента образования Администрации города Ноябрьска

11. Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и литературы города Ноябрьска

12. On-line помощь в киберпространстве для подростков

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Информация о внедрении и реализации ФГОС и ФОП

Нормативные документы

Федеральный уровень

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).

Приказ Минпросвещения России от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»

Приказ от 30.07.2021 №396 «О создании федеральной государственной информационной системы Минпросвещения России «Моя школа»

Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"

Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"

Региональный уровень

Приказ Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования» (ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования») от 12.05.2022 № 127 «О проведении мониторинга готовности и реализации обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа в 2022 году»

Приказ ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» от 18.01.2022 «Об утверждении Программы научно-методического обеспечения и методического сопровождения деятельности образовательных организаций ЯНАО в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования «Новые стандарты - школам Ямала»

Муниципальный уровень

Приказ Департамента образования от 18.05.2022 № 205 «О проведении мониторинга готовности и реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в 2022 году»: Ознакомиться

 

Для внедрения обновленных ФГОС и ФОП в МБОУ "СОШ № 12" созданы рабочие группы по по обеспечению перехода на обновленные ФГОС, а также разработаны и утверждены следующие документы: 

Протокол № 1 собрания рабочей группы по обеспечению перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования

Протокол № 2 собрания рабочей группы по обеспечению перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования

Выступление заместителя директора Глуховой М.Н. "ФГОС-2021 – инструмент обновления содержания начального общего образования" 

Выступление заместителя директора Лезиной Ю.Ю. "ФГОС-2021 – инструмент обновления содержания основного общего образования"

 

Взаимодействие с организациями:
Соглашение о сотрудничестве между ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» и МБОУ «СОШ № 12» № 04-76/2022 от 24.06.2022 г.

 

Основные изменения в обновленных ФГОС

Вариативность. Новые стандарты НОО и ООО требуют, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школа все больше должна ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования.
Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами. Первый - в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй - школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии. Третий способ - школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.
Планируемые результаты. В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО - личностные, метапредметные, предметные.
Предметные результаты. Новые ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области.
Метапредметные и личностные результаты. Новые ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам.
Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: гражданско-патриотическое; духовно-нравственное; эстетическое; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое; экологическое; ценность научного познания.
Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
- овладение универсальными учебными познавательными действиями - базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
- овладение универсальными учебными коммуникативными действиями - общение, совместная деятельность;
- овладение универсальными учебными регулятивными действиями - самоорганизация, самоконтроль.
В прежних ФГОС личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. А в новых - каждое из УУД содержит критерии их сформированности.
Объем урочной и внеурочной деятельности. Изменили объем часов аудиторной нагрузки - уменьшили верхнюю границу. Уменьшили объем внеурочной деятельности на уровне НОО. Теперь вместо 1350 можно запланировать до 1320 часов за четыре года.
Ученики с ОВЗ. В разделе «Общие положения» указали, что ФГОС НОО не нужно применять для обучения детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями. Адаптированные программы на уровне ООО разрабатывают на основе нового ФГОС ООО. Для этого в него внесли вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. При этом для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры надо внести адаптивную физкультуру.
Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий. Старый ФГОС таких требований не устанавливал. Теперь новый ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии.
Деление учеников на группы. Раньше таких норм ФГОС не устанавливал. Новые стандарты НОО и ООО разрешают организовать образовательную деятельность при помощи деления на группы. Обучение в группах можно строить по-разному: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей.
Психолого-педагогические условия. В новых ФГОС требований к психолого-педагогическим условиям стало больше. При этом акцент сделан на социально-психологической адаптации к школе. Также описали порядок, по которому следует проводить психолого-­педагогическое сопровождение участников образовательных отношений.
Повышение квалификации педагогов. Старые ФГОС четко определяли, что повышать квалификацию педагоги должны не реже чем раз в три года. Новые ФГОС эту норму исключили. В Законе об образовании по-прежнему закреплено, что педагог может проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию.

Памятки
Часто задаваемые вопросы о внедрении ФОП
Особенности обновленных ФГОС
Учителям о внедрении ФОП

 

Поиск
Количество вакантных мест в МБОУ "СОШ № 12"
Территория микрорайона, закрепленная за МБОУ "СОШ №12"

Перечень температурных режимов, при которых нахождение детей на улице не рекомендуется (не безопасно)

Оставить отзыв о школе на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Линия помощи «Дети Онлайн»
Нужна помошь?

Вы можете обратиться с обращением к Уполномоченному по правам ребёнка в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей.

Паспорт дорожной безопасности
МБОУ "СОШ № 12"

Сетевичок.рф - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков

Оцените наш сайт
Всего ответов: 1029
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Figaro

МБОУ "СОШ №12"© 2024