Школьное инициативное бюджетирование (ШкИБ) - новое направление инициативного бюджетирования, направленное на вовлечение школьного сообщества в принятие бюджетных решений для развития школьной территории и инфраструктуры.
Целью ШкИБ является:
-
создание и развитие в школах механизмов и традиций определения, обсуждения и совместного решения задач, касающихся как непосредственно школьников, так и населенного пункта в целом;
-
содействие формированию в школах благоприятной среды для формирования гражданской компетентности и активной жизненной позиции учащейся молодежи;
-
реализация потенциала волонтерской деятельности;
-
повышение финансовой и бюджетной грамотности молодого поколения; ознакомление с основами местного самоуправления.
-
увеличение прозрачности и открытости бюджета;
-
создание положительного опыта взаимодействия учеников со специалистами органов местного самоуправления.
Активные учащиеся школы ежегодно принимают участие в ШкИБ. Благодаря школьному инициативному бюджетированию ребята воплощают свои проекты в реальность, в течение учебного года проходят обучающие сессии, определяют идеи для своих новых проектов и реализуют их в школьных стенах. Даже самые оригинальные и креативны идеи учащихся воплощаются в реальность.
Наши проекты по годам:
2019-2020 учебный год – ребята, исследуя пространство на территории школы, пришли к выводу, что было бы интересно спроектировать место под беседку и молодежную зону.
«Школьный сквер»
2020-2021 учебный год – пандемия «Короновирусной инфекции» внесла в образ жизни всех жителей планеты свои коррективы. Опираясь на этот факт, инициативная группа ребят школы пришла к выводу, что здоровый образ жизни начинается с чистоты и соблюдения правил гигиены, как в рассказе Корнея Чуковского «Мойдодыр». Ребята приняли решение, что для учащихся школы просто необходимо оборудовать больше умывальников и средств гигиены для чистых рук. Следующий проект и стал основой чистоты.
«Алгоритм чистоты»
2021-2022 учебный год – активисты ШкИБ выдвинули такую идею проекта, как организация свободного пространства в коридоре школы, где можно будет как провести время на перемене в окружении одноклассников, сверстников, так и собраться с ребятами, обсудить новые проекты, идеи. Таким образом и был воплощён в реальность новый проект ребят.
«Шире школьных стен»
2022-2023 учебный год – учащиеся выдвигали различные идеи проектов, по результатам голосования среди учащихся школы был выбран проект, направленный на патриотическое воспитание несовершеннолетних. Ребята решили оформить патриотический уголок в школьном пространстве, который будет способствовать воспитанию и формированию нравственной личности. Патриотический уголок будет содействовать проведению мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у учащихся уважение к старшему поколению, гордости за историю своей Родины.
«С чего начинается Родина»
В 2023-2024 учебном году ребята в рамках школьного инициативного бюджетирования разработали проект, направленный на реализацию как оформления школьного пространства также и охраны окружающей среды родного края (ЯНАО). В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. В виду этого мы и выбрали тематикой своего проекта изучение родного края проживания учащихся и проявления интереса к коренному малочисленному народу севера с изучением их культуры и традиций. Данный проект предусматривает воспитание детей в среде с национальным колоритом: ознакомление детей с устно-поэтическим творчеством ненецкого народа, с изобразительным и декоративно-прикладным искусством народов севера, с историко-географическими и природоведческими особенностями народов, живущих на севере. В рамках проекта планируется изучение культуры народов Ямала, что пробуждает истинную любовь к малой Родине, чувство патриотизма и гордости за свой край.