Решаем вместе
Есть вопрос?
11
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 14:04


Меню сайта
Полезные ссылки

1. ГИС Образование Ямала

2. Портал государственных услуг РФ

3. Официальный федеральный портал поддержки еди­ного государственного экзамена

4. Каталог цифрового образовательного контента

5. Новости Минпросвещения России

6. Федеральный портал "Российское образование"

7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

8. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

9. Официальный сайт департамента образования ЯНАО

10. Официальный сайт департамента образования Администрации города Ноябрьска

11. Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и литературы города Ноябрьска

12. On-line помощь в киберпространстве для подростков

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Опыт введения ФГОС в начальной школе

Опыт введения Федеральных государственных образовательных стандартов
второго поколения в начальной школе №12 г. Ноябрьска ЯНАО
     В МОУ СОШ №12 введение ФГОС началось с 1 сентября 2010 года. 29 первоклассников из 1-г класса начали свой школьный путь с новыми Федеральными государственными стандартами.
     В отличие от образовательных стандартов первого поколения (2004 г.), которые были ориентированы в основном на задание уровня подготовки выпускников и индивидуальную оценку учебных достижений отдельного школьника, стандарты второго поколения (2010 г.) предусматривают, прежде всего, задание ориентиров развития всего образовательного пространства, ожидаемые государством, обществом, семьей и личностью результаты образования. Поэтому стандарты выступают как основание для анализа и оценки состояния развития систем образования на различных иерархических уровнях (государства, региона, муниципалитета, образовательного учреждения), а также индивидуальных достижений школьников по освоению основных общеобразовательных программ. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать чему и сейчас учат успешно. Ему должны привить две группы новых умений, универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться: навыкам решения творческих задач, навыкам поиска анализа и интерпретации информации. Задача образовательного процесса – раскрыть способности ребенка, способного выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться. Образовательные программы будут обеспечивать формирование у обучающихся умения ориентироваться в больших объемах информации, активно использовать средства информационных и коммуникационных технологий. Это должно повысить интерес у детей к учебе, научить понимать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться.
     Обучение 1-г класса ведётся на основе УМК «Школа России». Продолжительность уроков в начальной школе в 1 классе - 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут). Продолжительность учебного года - 33 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале). Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, технология); внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.
     Стандарты второго поколения предлагают механизм интеграции начального и дополнительного образования, в соответствии с запросами детей и их родителей.
     Все учащиеся 1-г класса (100%) заняты внеурочной и внешкольной деятельностью, посещают кружки школы, а также городские секции, клубы, музыкальную школу (занимаются шахматами, фигурным катанием, футболом, боксом, каратэ, гимнастикой и др.).
      Не только педагогами, ведущими уроки и внеурочные занятия, но и медработником школы осуществляется контроль и корректирование функционального состояния ребёнка.
     Выполняя требования СанПиН к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования при организации учебного помещения использованы: персональный компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер + сканер, классная доска, 15 столов для учащихся, 30 стульев для учащихся, компьютерный стол и стул для учителя, умывальник, шкаф-стенка, сменные стенды для таблиц и памяток для учащихся.
     Сохранение здоровья детей - стратегия модернизации современного образования. Стандарт впервые определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. В МОУ СОШ №12 соблюдены учебно-организационные факторы, которые влияют на здоровье: подобрана мебель, соответственно возрасту детей, выдержан световой режим. В классе много растений. Расписание составлено в соответствии с нормами СанПиНа. Также ведётся работа по предупреждению утомляемости на уроках. Рассаживая учащихся, принимается во внимание их состояние здоровья, а именно: зрение, слух и склонность к простудным заболеваниям. Раз в месяц пересаживание учащихся класса, что исключает одностороннюю ориентацию головы и туловища относительно доски. Утренняя зарядка, несколько проводимых за время урока физкультминуток снимают утомление, дают возможность избежать переутомления, они служат не только для снятия у детей мышечного статического напряжения, но и повышают работоспособность. После 2-го и 3-го урока продолжительные перемены (по 15-20 минут), после 4-го урока – прогулка на свежем воздухе с подвижными играми. В течении учебного года проводятся Дни здоровья, классные часы о здоровом образе жизни, спортивные игры и соревнования.
     Внеурочная деятельность является важным моментом здоровьесберегающей деятельности. Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к продлённому режиму дня, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей.
     Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (одно из достоинств новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт финансово обеспеченные возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы с учащимися. Одним из направлений внеурочной деятельности явился курс «Я – исследователь», составленный на основе «Программы исследовательского обучения младших школьников» А.И. Савенкова. Проектная деятельность, которой уделяется много внимания на уроках и во внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях.
      С учащимися начальных классов заниматься проектной деятельностью достаточно сложно. В такой работе основная роль учителя, который должен обязательно увлечь и "заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
      Приятно рассказать о том, что групповой творческий проект «Я – мультипликатор», целью которого было создание мультфильма своими силами, был высоко оценён на городском конкурсе проектной деятельности и занял 1 место. Это совместный проект учащихся 1-б и 1-г классов. Дети сами придумали сценарий мультфильма, участвовали в роли художников-мультипликаторов, озвучивали роли героев мультфильма, а также собирали информацию о создании мультипликационных фильмов. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. На родительских собраниях учитель Саченко В.А. знакомила с тем, какой должна быть помощь: «Держим за спиной свои "помогающие ручки", включаем силу воли и играем только помогающую роль - помочь найти ВМЕСТЕ информацию в книгах, сводить в библиотеку, поискать в Интернете, помочь отобрать главное, помочь оформить аккуратно результаты поиска. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО". Не менее важным результатом такой совместной деятельности является – сплочённость, восполнение детьми дефицита общения со взрослыми, их родителями, у них формируется значимое отношение к понятию "семья”, появляется уверенность в достижении поставленных целей, в своих силах.
     Учащиеся 1г класса в течении учебного года активно участвовали во всех проводимых школьных мероприятиях, в которых также имели не только положительный опыт, но и успехи: 1 и 2 место в конкурсе чтецов, посвящённом Дню космонавтики; 2 место в интеллектуальной игре «АБВГДейка»; в операции «Ягодка»; в спортивной игре-эстафете «Весёлые старты». 3 место в конкурсе рисунков к пословицам и поговоркам в рамках недели русского языка и литературы.
     Стали победителями конкурсов: творческих работ «Осенняя мозаика» (отмечены групповая и индивидуальная работы), конкурса иллюстрированных шуток, розыгрышей «Первоапрельский калейдоскоп», конкурса аппликаций в рамках недели математики.
     На следующий год учащиеся планируют участие в предметных олимпиадах как школьного уровня, так и всероссийского («Русский медвежонок» и интернет-олимпиады), городского и регионального уровней («Пожарный – профессия особая», «Осторожно, огонь!», «Мы за здоровый образ жизни», «От улыбки станет всем светлей» и др.), в различных творческих конкурсах (рисунков, поделок и др.).
     На каждого учащегося с первых дней в школе заведены портфолио. Совместно с родителями портфолио заполняется творческими работами учащихся, грамотами, проводимыми тестовыми работами, мониторингами и др.
     В начале учебного года в 1-х классах проводилась предметная стартовая диагностика, которая послужила показателем ожидаемой готовности первоклассников к изучению отдельных тем и разделов курсов (математика, русский язык и чтение, окружающий мир).
     В конце учебного года - итоговая комплексная работа «Старик и сова» (О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2009). Особенность комплексной работы заключалась в том, что она состояла из двух частей – основной и дополнительной. В основной части работы 6 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по русскому языку, чтению и математике. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Поэтому выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований. Задания дополнительной части (5 заданий) имеют более высокую сложность и выполняются по желанию учащегося. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенного уровня требований и служит поводом исключительно для дополнительного поощрения ребёнка.
     Результаты итоговой комплексной работы показали, что учащиеся 1-г класса достигли уровня базовой подготовки на 96% (1 ученик не справился) и повышенного уровня на 50%.
     Проверка техники чтения показала, что успеваемость и качество чтения составляет 96%, 1 ученик не справился с нормой чтения, 3 ученика из 28 читают 35-40 слов в минуту. Больше 55 сл/мин (норма конца 2 класса) читают 15 человек (53,5%), из них больше 75 сл/мин (норма конца 3 класса) 6 человек (21%) и больше 95 сл/мин (норма конца 4 класса) 3 ученика (11%).
     Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.
      Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности.
     Главная роль учителя на уроке – организатор учебного процесса, организовывать его нужно так, чтобы ученик на уроке делал всё сам: сам ставил цель, планировал работу, выполнял её и оценивал себя. В соответствии с деятельностным подходом процесс усвоения начинается не с предъявления ученику образца, готовых сведений, а с создания учителем такой учебной ситуации, которая вызвала бы у детей потребность, желание узнать эти сведения и научиться ими пользоваться. Сколько бы ребенок ни смотрел на образцы написания букв в прописи, пока он сам не начнет писать – пробовать – никакого навыка письма у него не сформируется. Работая с 1-классниками стараюсь создавать учебные ситуации, например:
- Работа в группе: каждому из учеников группы, состоящей из 4-х человек, даётся по 1 предложению текста.
- Задание: составить связный текст и озаглавить его.
- Работа в парах: взаимопроверка, например, слов из словаря; проговаривание скороговорки друг другу, чтения стихотворения наизусть; придумать для соседа 4 примера на сложение в пределах 10 и т.д.
- Различные задания, вовлекающие конкретных детей данного класса: Здравствуйте, первыми сядут те ребята, имена которых начинаются с гласной буквы; Решите задачу: Максим сегодня съел 2 конфеты, а его друг Денис на 3 конфеты больше. Сколько конфет съел Денис?; Назовите имя писателя, которого зовут также, как Женю Юргина (Евгений Чарушин), Какое изученное нами литературное произведение он написал? (Сказку «Теремок») и т.д.
     Учащиеся употребляют в своих ответах такие выражения: «Я думаю», «Я считаю, что … не прав, потому что…», «Я согласен с …, потому что…», «Хочу уточнить ответ…».
     Крайне важно формировать навыки, связанные с использованием современных технологий и мультимедийных средств, и не только в связи с их все большим распространением и влиянием на жизнь в обществе, но и потому, что они обладают способностью оказывать мощное влияние на значение и смысл многих привычных явлений и объектов, создавая прочные ассоциации, воздействующие на ход наших мыслей и чувств. С их помощью дети 1 класса на уроках чтения не только видели, но и слышали «живых» Агнию Барто, Корнея Чуковского (видео), вместе с ними читали стихи, на уроках окружающего мира могли наблюдать движение планет вокруг Солнца (движующуюся модель), побывать в настоящем зоопарке, на уроках математики побывать в стране любимых героев мультфильма Смешарики, в гостях у Совуньи, на уроках письма учить правильное написание букв с помощью интерактивной прописи (движущаяся модель написания буквы)… Возможности современных мультимедийных технологий очень обширны.
Поиск
Количество вакантных мест в МБОУ "СОШ № 12"
Территория микрорайона, закрепленная за МБОУ "СОШ №12"

Перечень температурных режимов, при которых нахождение детей на улице не рекомендуется (не безопасно)

Оставить отзыв о школе на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Линия помощи «Дети Онлайн»
Нужна помошь?

Вы можете обратиться с обращением к Уполномоченному по правам ребёнка в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей.

Паспорт дорожной безопасности
МБОУ "СОШ № 12"

Сетевичок.рф - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков

Оцените наш сайт
Всего ответов: 1028
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ "СОШ №12"© 2024