Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 13:17 |
Приветствую Вас Гость |
|
Мастер-класс, 01.04.11г.Тема: "Живая нить"
Цель: Внедрение новых технологий преподавания на уроках ИЗО в общеобразовательной школе.
7 класс, 3 четверть, 17 урок
Тема урока: "Живая нить", на основе графической техники «Ниткография»
учитель МОШ № 12 Евгений Лепихин
Этот урок, является первым в разделе "Композиция". Он занимает переходную стадию от раздела "Живопись". На последних уроках в разделе "Живопись" дети знакомятся с техникой монотипия, выполняя имитацию линогравюры в цвете, и составляли открытки из журналов, подбирая цветовую гамму в соответствии с сюжетом, задуманного решения.
В разделе "Композиция" после темы "Живая нить" следует тема "Композиция в квадрате", "Шрифт". На уроке "Композиция в квадрате", дети должны будут организовать плоскость квадрата: разместив по цветовым пятнам, массам с выделением композиционного центра, передачей движения при помощи "Живой линии" ритма. При изучении темы "Шрифт" учащиеся разрабатывают, рисуют буквы, ассоциируя значения слов при помощи "живой линии".
Возраст детей 12-13 лет, повышенная самокритичность, кризис детского рисунка (любая неудача ведет к падению интереса изучать предмет), любознательность, большая концентрация творческого потенциала.
Цели урока: ознакомить учащихся с понятием "живая линия", организация плоскости листа с использованием "живой линии" в рисунке при помощи художественно - графической техники монотипия и знакомства с творчеством А.П. Бенуа.
На уроке планируется: Познакомить учащихся с стихотворением В.Лунина "Что я вижу" - растормозив тем самым образное воображение. Через беседу и анализ иллюстраций А.П. Бенуа к произведению А.С.Пушкина "Медный всадник", познакомить учащихся с важностью движения в жизни человека и возможностью передавать движение при помощи линий в рисунке.
Через выполнение практического задания: Закрепить ЗУН при работе с "живой линией" и организации плоскости листа, развивая творческую фантазию и образное мышление.
На уроке решаются следующие познавательные и воспитательные задачи:
- формирование чувства эстетического и творческого сопереживания произведениям искусства;
- развитие творческой фантазии и образного мышления;
- формирование умения комбинировать детали в новое целое;
- формирование умения создавать имеющий смысл объект из элементов, которые сами по себе не имеют ни какого значения;
-знать свойства туши и уметь на доступном уровне использовать в рисунке.
Организация работы учащихся на уроке основана на принципах: единства и целостности урока; наглядности; связи с жизнью; единство воспитания, обучения, развития, при помощи методов: словесного, наглядного, репродуктивного, эвристического, практического, и использованием средств: ТСО, литературный ряд: В. Лунин стихотворение "Что я вижу", иллюстрированный ряд: А.Бенуа. Иллюстрации к поэме А.С Пушкина "Медный всадник". 1905 - 1918. Тушь, акварель, работы учащихся, музыкальный ряд: Клод Дебюсси пьеса "Лунный свет" из "Бергамасской сюиты", художественно - графический: монотипия. Закрепление знаний: опорно - ответный и зачетно - экзаменационный.
Новый материал даётся в соответствии с планом урока.
-Запланированная «непредвиденная ситуация» (разлилась тушь) используется, как демонстрация свойств туши: тушь возможно легко при помощи воды и тряпочки убрать с поверхности стола, а с поверхности бумаги тушь не убирается т.к. бумага впитывает ее. В том случае когда крышки из под бутылки с тушью нестандартного образца они заменяются на баночки для воды, находящиеся в кабинете. Для работы используються плакатные перья, имеющиеся в кабинете для каждого ученика или зубочистки. ТСО, проектор, магнитофон, слайды, столы и свободное место между рядами для демонстрации иллюстраций - слайдов, и поэтапности выполнения художественно - графической техники - монотипия.
Стихотворение В.Лунина "Что я вижу" - организовывает и заостряет внимание учащихся, растормаживая образное мышление; просмотр слайдов всегда зрелищен и интересен учащимся, помогает учителю заинтересовать, познакомить с творчеством A.M. Бенуа и вспомнить уже знакомое учащимся литературное произведение Л.С.Пушкина "Медный всадник"; использование в практической работе художественно - графической техники всегда интересно для детей, процесс печатания всегда увлекает учащихся, компенсируя недостающие технические навыки рисования, даст возможность поверить в свои силы, самовыразиться, самореализоваться: работа пером и тушью дает возможность приобщиться к творческому процессу великих писателей и художников прошлого и настоящего; пьеса Клода Дебюсси "Лунный свет", уже знаком учащимся по урокам музыки, направление в музыке "импрессионизм" - впечатление, как нельзя лучше подходит для практической работы, создавая, уютную атмосферу урока, поддерживая впечатления и стимулируя у учащихся образы.
Поставленные задачи выполнены. Цель достигнута. С заданиями учителя справились отлично, работали увлеченно.
|
|
МБОУ "СОШ №12"© 2024 |