1.
Общие положения.
1.1. Творческая группа – это структурное
подразделение методической службы образовательного учреждения, объединяющее
преподавателей учебных дисциплин, относящихся к какой-либо одной
образовательной области или нескольким, имеющим высокий уровень квалификации и
ведущих опытно-поисковую, экспериментальную, научно-методическую или
проектно-исследовательскую деятельность.
1.2. Творческая группа организуется при наличии не менее трех учителей по одной
образовательной области или нескольким.
1.3. Количество творческих групп и их численность определяется
научно-методическим советом школы, исходя из необходимости комплексного решения
поставленных перед образовательным учреждением задач, и утверждается приказом
директора школы.
1.4. В своей деятельности творческая группа (ТГ) руководствуется Уставом
образовательного учреждения и другими локальными правовыми актами школы.
2. Задачи и
направления деятельности ТГ.
Творческая группа выполняет следующие основные задачи:
ñ утверждение
тематики индивидуальных исследований учителей;
ñ обеспечение
непрерывного совершенствования качества преподавания; а также взаимное обучение
учителей методологии ведения опытно-поисковой и научно-исследовательской
работы;
ñ комплексное
методическое обеспечение учебных предметов;
ñ оказание
помощи членам творческой группы в подготовке к аттестации;
ñ установление
творческих связей с творческими группами и методическими объединениями в том
числе и других образовательных учреждений с целью изучения, обобщения и
распространения опыта работы лучших учителей;
ñ оказание
помощи молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством;
ñ участие
в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим творческим проблемам по
профилю творческой группы, проблемам педагогики в тесной связи с задачами
повышения качества преподавания учебных предметов;
ñ обсуждения
результатов научно-исследовательских и экспериментальных работ и рекомендаций к
опубликованию отчетов об их проведении, участие во внедрении результатов
исследований и экспериментов в практику;
ñ организация
и руководство проектно-исследовательской работой учащихся, подготовка учеников
к олимпиадам, интеллектуальным курсам, конкурсам, конференциям;
ñ организация
профессиональной ориентации учащихся;
ñ анализ
результатов образовательной деятельности по предметам;
ñ разработка
интегрированных учебных программ по изучаемым предметам, согласование их с
программами смежных дисциплин для более полного обеспечения, усвоения учащимися
требований федеральных государственных образовательных стандартов;
ñ подготовка
и обсуждение рукописей учебно-методических пособий дидактических материалов и
наглядных пособий по предметам;
ñ проведение
открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
ñ подготовка
и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов,
повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
ñ обсуждение
докладов по методике изложения принципиального вопроса программ;
ñ обсуждение
методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических
материалов к ним;
ñ рассмотрение
вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
ñ разработка
методической документации (конспектов уроков, занятий, рекомендаций, рефератов,
докладов, картотек, измерителей знаний и др.);
ñ индивидуализация
и дифференциация обучения;
ñ изучение
новых технологий обучения.
3. Организация работы ТГ.
3.1. Научно-методическую, экспериментальную и опытно-исследовательскую
работу в творческой группе организует руководитель группы, назначаемый приказом
директора школы.
3.2. Для нормальной работы творческой группы должны быть следующие документы:
ñ положение
о творческой группе;
ñ анализ
работы творческой группы за предыдущий учебный год;
ñ план
работы на текущий учебный год;
ñ сведения
о профессиональных потребностях учителей;
ñ протоколы
заседаний;
ñ учебные
программы и учебно-методическое обеспечение по предметам ТГ;
ñ график
повышения квалификации сотрудников;
ñ график
прохождения аттестации педагогами творческой группы;
ñ график
проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями
творческой группы;
ñ план
работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами.
4. Права педагогов ТГ.
Педагоги творческой группы имеют право:
ñ готовить
учителям предложения и рекомендации о повышении квалификационной категории;
ñ выдвигать
предложения об улучшении учебного процесса в школе;
ñ ставить
вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном
творческой группой;
ñ ходатайствовать
о поощрении сотрудников творческой группы за активное участие в
учебно-воспитательной экспериментальной, научно-методической и опытно-поисковой
деятельности;
ñ рекомендовать
учителям различные формы повышения квалификации.
5. Контроль за
деятельностью ТГ.