Уважаемые родители первоклассников!
Поступление в школу – особый период в жизни вашего ребенка.
В этот период ребенок переходит в новую социальную роль, становится школьником, учеником. Для него это связано с серьезной перестройкой всего образа жизни: изменением режима дня, характера деятельности, системы отношений в семье и обществе. Так или иначе, поступление в школу связано со стрессом для любого ребенка, независимо от уровня его подготовленности и зрелости.
В процессе школьного обучения ребенок напрямую связан с оцениванием и оценка эта имеет разные цели. Учитель оценивает, чтобы улучшить результаты ученика, сам ребенок учиться оценивать, чтобы анализировать и исправлять свои ошибки. Кроме внутришкольной оценки, существует ряд диагностических процедур, проводимых в регионе как в начальной школе, так и в старших классах. Диагностические исследования являются внешней оценкой, взглядом со стороны. Они не оказывают негативного влияния на отметки, получаемые в школе. Более того, если отметки и выставляются, то только положительные «4» и «5». А не совсем успешное выполнение зданий служат сигналом, как для учителя, так и родителей, о том, что ребенку нужна дополнительная поддержка, восполнение или закрепление учебного материала. Данные исследования направлены только на оказание поддержки и помощи ребенку.
Стартовой диагностикой для всех первоклассников округа является оценка готовности к обучению в школе.
Предстоящее исследование призвано показать тот уровень развития, с которым ребенок пришел в школу, разобраться с сильными и слабыми сторонами каждого ученика. Увидеть индивидуальные особенности каждого ребенка с точки зрения не только имеющихся у него рисков и проблем, но и потенциальных возможностей, которые позволят в большей степени раскрыть его образовательный потенциал. Определить предпосылки затруднений до того момента, когда они перерастут в серьезные трудности, предотвратить школьные проблемы или минимизировать их.
Что же оценивает это исследование, спросите вы? Мониторинг готовности к школьному обучению заключается в проверке сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой, психофизиологических функций и эмоционального благополучия. При этом не проверяются умения читать, писать, считать, т.е. те предметные знания и умения, обучение которым предусмотрено в 1 классе. Первоклассники выполняют простые и интересные задания методик, рисуют, а родители и учителя заполняют анкеты. По итогам диагностики дети не сравниваются между собой и не разделяются на плохих или хороших учеников. Результаты используются только для служебного пользования и оказания адресной поддержки детям со стороны педагогов, психологов, медиков.
Большую роль в поддержке играет семья первоклассника. Только родители, самые близкие и родные люди, как никто другой знают, как поддержать своего ребенка, вселить в него надежду на успех, укрепить веру в свои силы. Результаты данного исследования помогут создать ребенку наиболее комфортные условия для вхождения в школьную жизнь и станут для вас хорошим подспорьем, помогут увидеть, где у ребенка скрыты потенциальные возможности, а где таятся причины возможных учебных затруднений.
В этом году стартовая диагностика для всех первоклассников округа проходит на четвертой неделе сентября. Индивидуальные карты результатов детей вы получите в ноябре 2021 года.
Буклет для родителей.
Мы очень надеемся на продуктивное сотрудничество и открытость к диалогу в процессе обучения наших с вами детей! |