Решаем вместе
Есть вопрос?
11
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 15.11.2024, 22:16


Меню сайта
Полезные ссылки

1. ГИС Образование Ямала

2. Портал государственных услуг РФ

3. Официальный федеральный портал поддержки еди­ного государственного экзамена

4. Каталог цифрового образовательного контента

5. Новости Минпросвещения России

6. Федеральный портал "Российское образование"

7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

8. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

9. Официальный сайт департамента образования ЯНАО

10. Официальный сайт департамента образования Администрации города Ноябрьска

11. Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и литературы города Ноябрьска

12. On-line помощь в киберпространстве для подростков

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Главная » 2024 » Апрель » 8 » Итоги Недели функциональной грамотности
17:10
Итоги Недели функциональной грамотности

Логическим завершением Недели функциональной грамотности стал педагогический совет, в ходе которого педагоги обсудили следующие вопросы:

  • «Формирование функциональной грамотности как приоритетная задача современного образования. Целевые ориентиры и задачи школы по формированию функциональной грамотности» (Докладчик: Лезина Ю.Ю., заместитель директора школы);
  • «Анализ результатов оценки уровня читательской, математической и естественно-научной грамотности обучающихся 5-7 классов» (Докладчики: Фиалковская В.П., Абдуллин Э.К., Семеняченко Е.Ю., руководители школьных творческих групп педагогов по формированию функциональной грамотности);
  • «Возможности платформы «ЯндексУчебник» как средства формирования ФГ в рамках обновленного ФГОС» (Докладчик: Скрыленко Е.В., учитель информатики);
  • «Обзор учебно-методической литературы по вопросам формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности» (Докладчик: Щербакова О.В., заведующая школьной библиотекой)

Тютюнникова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы, учитель-наставник провела для педагогов мастер-класс по формированию читательской грамотности, продемонстрировав универсальные приемы работы с текстом: «Шапка Мономаха», «Счастье от части», «Равнение на первых», «Агент 001», «Найди скелет», «Дружба предметов», «Властелин колец».

Новый термин «функциональная грамотность», несомненно, вызывает большое количество вопросов и со стороны родителей. Особую озабоченность вызывают следующие вопросы:

  • Что такое формирование функциональной грамотности?
  • Зачем это моему ребенку и как это применять в жизни?

    На эти вопросы постарались ответить педагоги старшей школы на родительском собрании 4 классов и показать, что этот образовательный феномен поможет расширить возможности обучения детей и принести огромную практическую пользу.

Фиалковская Вероника Петровна, учитель русского языка и литературы предоставила педагогам школы информацию об итогах проверки уровня сформированности читательской грамотности учащихся 5-х и 7-х классов, продемонстрировала типы текстов, виды заданий и формы работы с текстами, обозначила связь заданий с ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, на общешкольном родительском собрании для родителей будущих пятиклассников познакомила родителей с понятием «читательская грамотность», текстами, заданиями, видами и формами работы по формированию читательской грамотности педагогами школы на различных предметах.

Семеняченко Елена Юрьевна, учитель физики и информатики, познакомила с возможностями цифрового образовательного ресурса ЯКласс в успешном формировании функциональной грамотности; рассказала, что естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.   Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей: научно объяснять явления; понимать основные особенности естественнонаучного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

Абдуллин Эльмир Кадырович познакомил родителей с понятием «математическая грамотность» – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

Лезина Юлия Юрьевна в своем выступлении проговорила о том, что функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования. ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.

Просмотров: 147 | Добавил: Figaro | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Количество вакантных мест в МБОУ "СОШ № 12"
Территория микрорайона, закрепленная за МБОУ "СОШ №12"

Перечень температурных режимов, при которых нахождение детей на улице не рекомендуется (не безопасно)

Оставить отзыв о школе на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Линия помощи «Дети Онлайн»
Нужна помошь?

Вы можете обратиться с обращением к Уполномоченному по правам ребёнка в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей.

Паспорт дорожной безопасности
МБОУ "СОШ № 12"

Сетевичок.рф - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков

Оцените наш сайт
Всего ответов: 1037
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

МБОУ "СОШ №12"© 2024