7 ноября 2014 года на базе МБОУ СОШ № 9 в форме панорамы педагогического опыта прошли II Ноябрьские педагогические чтения по теме «Обучение работе с информацией как способ формирования и развития универсальных учебных действий учащихся», научное сопровождение подготовки и проведения которых осуществлялось Лопановой Еленой Валентиновной, зав. кафедрой педагогики и психологии, кандидатом педагогических наук, доцентом ГБОУ ВПО «Омская государственная медицинская академия» (г. Омск).
Ноябрьские педагогические чтения становятся хорошей доброй традицией системы образования города Ноябрьска. Выбор темы не случаен, несмотря на высокий уровень осведомленности и владения учителями различными образовательными технологиями, проблему готовности школы эффективно формировать действия с информацией нельзя назвать решенной. Свои методические материалы в заочном участии предоставили педагоги нашей школы:
- Лиханова В. Е. «Формирование УУД при работе с текстовыми задачами на уроках математики».
- Семеняченко Е. Ю. «Способы организации работы с информацией на уроках физики».
- Ворожцова Г. К. «Формирование информационных умений на уроках окружающего мира средствами УМК «Школа 2100»
- Икрянова Г. А. Урок окружающего мира (3 класс) «Очистка воды»
- Куклина Е. В. Организация работы с информацией на уроках математики во 2 классе. УМК «Начальная школа 21 века»
- Мелентьева Н. И. «Использование персонального компьютера при работе с информацией»
- Сухарева С. В. «Формирование информационно – поисковых умений в исследовательской деятельности младшего школьника»
- Ченченко О.В. «Информационная культура младшего школьника»
- Молибога Н.Н. ««Формирование информационных умений при решении математических задач средствами УМК «Школа 2100»
175 человек приняли очное участие в мероприятии по обновлению и развитию профессиональных компетенций в области организации педагогической деятельности по обучению работе с информацией, выявлению и популяризации передового опыта.
|
В рамках работы площадки № 4 для учителей начальных классов по теме: «Организация работы учащихся с информацией как средство формирования универсальных учебных действий» выступала Сухарева С.В. с обобщением опыта по формированию информационно – поисковых умений через исследовательскую деятельность. Период обучения в школе – особенно значимый для начала формирования информационной грамотности личности. Школьный возраст является наиболее благоприятным периодом в восприятии нового: именно в это время развивающийся человек обретает способность сначала обдумывать, а затем делать. Работа по формированию информационно – поисковых умений строится по таким направлениям: в процессе наблюдений; процессе проведения экспериментов, опытов; при познавательном общении; при использовании медиа ресурсов. По каждому из направлений педагог привела примеры исследовательских и проектных работ, которые выполняла с ребятами на кружке «Я – исследователь». Для педагогов был представлена исследовательская работа с использованием медиа ресурсов «Непридуманные рассказы о войне». |
По итогам участия во II Ноябрьских педагогических чтениях Сухарева С.В. получила сертификат за предъявленный опыт работы в очном участии конференции. И сертификат за организацию работы сектора учителей начальных классов.
|