Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем.
В ходе наблюдений за будущими первоклассниками были определены следующие трудности:
1. Прежде всего, детям очень непросто сориентироваться в пространстве школы, оно незнакомо для них.
2. Будущим первоклассникам неизвестны многие правила поведения ученика в школе, на уроках.
3. Кроме того, ребятам предстоит познакомиться друг с другом и построить свои отношения с одноклассниками.
Занятия направлены на общее развитие детей, на освоение отношений сотрудничества (умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга, взаимодействовать с учителем, одноклассниками).
На каждом занятии ребят ожидало что-то новое, чего они не ожидали и не могли предугадать.
Для работы со дошкольниками используются индивидуальные «рабочие листы», которые состоят из различных заданий и упражнений, направленных на обучение общению и сотрудничеству, конструированию, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание.
Занятия способствуют тому, чтобы сделать равным стартовые возможности для поступления в школу «домашних детей» и воспитанников ДОУ. На данных занятиях учитываются основные принципы работы по подготовке детей к обучению, такие как:
-учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;
-доброжелательный климат;
-положительная оценка любого достижения ребёнка;
-проведение занятий с учётом специфики старшего дошкольного возраста.
Сухарева С.В. |