Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования предполагает владение выпускниками средней школы навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. Одним из эффективных способов развития перечисленных компетенций, обучающихся является технология проектной деятельности. С введением ФГОС появляется новое понятие проекта и закладывается новое содержание – это индивидуальный проект. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающегося (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальными проектами должны быть исследовательские работы или проекты, направленные на развитие познавательного и научного мышления детей.
С целью ознакомления с технологией работы над индивидуальным проектом 14 ноября для обучающихся 10 классов и педагогов, работающих в средней школе, Козаченко Наталья Федоровна, заместитель директора, учитель истории и обществознания провела семинар по теме: «Организация учебно-исследовательской деятельности школьников. Научный аппарат исследователя.» Старшеклассники учились на примерах правильно формулировать объект и предмет, тему, ставить цель и задачи; познакомились с основными этапами работы в УИ деятельности. Также, в рамках семинарского занятия была дана консультация по работе с литературой в УИ деятельности.
Наталья Федоровна презентовала индивидуальную тетрадь «Спутник исследователя», авторами которой являются Шестирнов Е.Е.- исполнительный директор, НО БФНМ, заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук; Арцев М.Н.- заместитель директора, НО БФНМ, заслуженный учитель России, доктор психологических наук, профессор. Тетрадь является практическим пособием и содержит подробную информацию о выполнении, содержании, оформлении, защите учебного исследования.
Учащиеся с интересом восприняли информацию, предложенную в процессе проведения семинара, были активны в его практической части.
|