Изучение живой природы - невероятно интересное занятие. Насколько она красива, богата, разнообразна! Известно несчетное количество растений: деревьев, кустарников, трав и цветов. Какие-то из них являются лечебными, какие-то, напротив, агрессивны и ядовиты.
Конечно, выпущено большое количество красочных книг, журналов, публикаций с большими яркими фотографиями тех или иных растений. Но ведь интереснее рассматривать сам листик, чем его даже самое качественное фото. Но не все растения можно вырастить дома, а сохранять листики в течение долгого времени живыми не получится. Однако существует прекрасный способ создания собственной «зеленой коллекции» - это гербарий.
11 ноября учащиеся 2Б класса приняли участие в конкурсе гербариев «Растения – Земли украшения!». Цель конкурса – активизировать интерес детей к природе родного края, России; подкрепить необходимыми практическими навыками теоретические знания по окружающему миру.
Ребята создавали свои гербарии с целью наблюдения растений в природе, ведь сбор их и составление гербария - это, помимо прочего, плодотворный и увлекательный способ знакомства с царством растений.
Всем знакомое слово «гербарий» переводится с латинского языка как «трава», и в этом ничего замысловатого нет. Зародившись в 16 веке в Италии, гербарии на долгие столетия стали основным средством исследования и хранения данных о растениях, которые использовали ученые-ботаники.
В отличие от привычных нам сборов листьев в парке у дома, коллекции гербариев истинных любителей ботаники собираются из засушенных трав, цветов и даже из лекарственных растений. Сбором и засушиванием цветков и трав увлекались многие аристократы. Так, гербарии собирали члены семьи известной певицы Полины Виардо, Наталья Гончарова, жена А. С. Пушкина, сушила полевые травы из своего сада - ее гербарий хранится в петербургском доме - музее А. С. Пушкина.
Конкурс открыли герои Листопадик и Цветик, которые пригласили ребят посетить царство растений. Ребята разгадывали кроссворд, загадки, а затем показали гостям конкурса экологическую сказку «Сказка о том, как в Ноябрьске появилась пальма».
Замечательные, необычные и очень оригинальные гербарии были представлены ребятами.
В защите своих гербариев ребята рассказывали, на какой территории России, других стран и в какой период был собран гербарий, из каких растений состоит коллекция, легенды о растениях.
Жюри оценивало творческий подход к выполнению работы, культуру оформления, качество высушенных растений, интересную защиту своей работы.
Выполнив работу, ребята узнали как правильно собирать растения для гербария, как правильно высушить растения, на каких листах лучше оформить гербарий, научились узнавать растения по внешнему виду.
Помимо гербариев Забирова Алина, Садриев Руслан, Шаньшин Сергей, Кудрявцева Адэлина, Нуртдинов Тимур представили флористические работы.
Богдановский Илья, ученик 2Б класса: «Мы с мамой очень интересуемся растениями, и поэтому у нас дома много литературы о растениях: справочники, атласы - определители, наборы открыток, брошюры и журналы, которые помогли мне подготовить гербарий».
Строкова Кира, ученица 2Б класса: «Собирая гербарий, мы запоминаем их названия и то, как они выглядят, расширяем свои знания об окружающем мире. Также узнаем информацию о пользе растений для человека и животных».
Коровин Никита, ученик 2Б класса: «Гуляя по парку, мы любим наблюдать за природой, играть в игру «Угадай. Чей это лист?». Создание гербария, помогло нашей семье освежить знания, связанные с растениями нашего города».
Ефимов Даниил, ученик 2Б класса: «Проезжая по югу Краснодарского края, я видел, как меняется природа, узнавал для себя все больше и больше новых растений, деревьев и их названия. При сборе и составление гербария, я расширил не только свой кругозор, но и научился любить и беречь природу».
Тарасова Анастасия, ученица 2Б класса: «Собирая растения для своего гербария, я узнала много интересного о растительном мире. Каждая прогулка превращалась в увлекательное путешествие. Никакая фотография не сравнится с настоящим растением, которое я нашла, засушила, собрала о нём информацию. Эти знания я надолго сохраняю в своей памяти».
Сухарева С.В., классный руководитель 2Б класса
Познакомиться с фотоотчетом о данном мероприятии можно здесь: скачать архив. |