Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 19.09.2018, 12:54



Меню сайта
Форма входа
Полезные ссылки

1. Сетевой город. Образование

2. Портал государственных услуг РФ

3. Официальный федеральный портал поддержки еди­ного государственного экзамена

4. Единая коллекция цифровых образовательных ре­сурсов (ЦОР) — федеральная коллекция

5. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

6. Федеральный портал "Российское образование"

7. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

9. Сайт «Открытый урок»

10. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

11. Официальный сайт департамента образования ЯНАО

12. Официальный сайт департамента образования Администрации города Ноябрьска

13. Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и литературы города Ноябрьска

14. Сетевое педагогическое сообщество учителей истории и обществознания города Ноябрьска

15. On-line помощь в киберпространстве для подростков

Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Главная » 2016 » Ноябрь » 26 » Как развивать познавательную самостоятельность школьника?
12:21
Как развивать познавательную самостоятельность школьника?

Ответ  на этот вопрос искали учителя начальных классов  школ города, которые собрались в нашей школе  на заседание городского профессионального методического объединения учителей начальных классов.  Руководитель этого объединения Сухарева С.В. отметила актуальность рассматриваемой темы и представила  план работы семинара.

Вниманию гостей  был предложен опыт работы учителей начальной школы по развитию познавательной самостоятельности младшего школьника в условиях ФГОС.  О  сложившейся системе работы в МБОУ «СОШ №12»  по этому направлению рассказала  заместитель директора по УВР Глухова М.Н.  

Знакомство с  приемами развития познавательной самостоятельности  Куклина Е.В. организовала  в форме мастер-класса, в  ходе которого, коллеги  упражнялись в применении приемов «Конструктор задач», «Конструктор приемов педагогической техники», «Творческие упражнения» и «Аналитические упражнения». Они способствуют повышению мотивации к учебной деятельности и ориентированы на достижение универсальных учебных действий учащихся.

 

Далее гостям были предложены для просмотра открытые уроки, учебные занятия и мастер-класс, в ходе которых педагоги продемонстрировали применение представленных  приемов развития познавательной самостоятельности  школьников и показали возможность применения их  для отработки затруднений, выявленных при мониторинговых исследованиях.

На уроке  русского языка в 3 А классе (педагог Икрянова Г.А.) учащиеся   искали ответ на вопрос «Как проверить букву безударного гласного в приставках?», строили модель правила и учились по ней доказывать свой ответ, сочиняли сказку о приставках и, используя прием «Оратор», убеждали одноклассников в необходимости  изучения данной темы.

Урок  литературного чтения в 3 В классе (педагог Суворова В.Н) был начат с вопроса «Верите ли вы, что воробей  может быть сильнее собаки?» и каково же было удивление ребят, когда они получили утвердительный ответ на этот вопрос  в процессе работы над  произведением Тургенева И.С.  «Воробей». Работая в группах, учащиеся  составляли характеристики героев, выполняли  интересные творческие задания  («Взять интервью у гостей, задав им несколько вопросов по тексту», «Предположить, что бы произошло с героями спустя час, после описанных событий»), а также пришли к выводу, что «Любовь сильнее страха смерти».

 

На  уроке окружающего мира 4 А классе (педагог Третьякова Т.А.) дети выясняли «Как человек использует свойства воды?» Исполняя роль  исследователей, каждая группа проводила свой опыт, открывая новое свойство воды.  Для представления результата работы группы, ребята составили презентацию для одноклассников, в которую включили  фотографии с выполнением своего  опыта и  изображения сфер деятельности человека, где  применяется изученное свойство воды. Для  составления устных ответов учащиеся  пользовались  словарями, энциклопедиями, справочниками и, конечно, ресурсами  сети Интернет.   Михайлич Максим представил свое  домашнее исследование «Как можно сберечь воду?» и раздал детям памятки-рекомендации  по сохранности водных ресурсов в домашних условиях.

На учебном  занятии по русскому языку (педагог Дениченко В.Ф) учащиеся  4Б класса  показали высокий темп работы, который приятно удивил гостей. Ребята учились правильно использовать в речи простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью; правильно пунктуационно их оформлять. Применяя прием «Ученик – учитель»,   в парах  проводили взаимоопрос домашнего задания, диктовали  друг другу предложения, проверяя постановку знаков препинания и работали над правильным произношением слов.

 

В роли учеников пришлось побывать гостям на мастер-классе  по решению задач (педагог Молибога  Н.Н.). Сначала Нина Николаевна напомнила педагогам приемы решения задач, а затем, предложила  решить  задачи  из всероссийских проверочных работ, применяя эти приемы. Гости отметили ценность  предложенного материала как для  новичков, так и для опытных  педагогов.

Подводя итоги семинара,  специалист  Департамента образования города  Андрусова О.М. и директор МБОУ «СОШ №12»  Ращупкина И.В., дали положительную оценку работе  коллектива учителей начальных классов нашей школы по развитию познавательной  самостоятельности младшего школьника в условиях ФГОС.

Руководитель ШМО учителей начальных классов Куклина Е.В

Просмотров: 245 | Добавил: бЛеСк | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Памятные даты
Живем на Севере
Нужна помошь?

Вы можете обратиться с обращением к Уполномоченному по правам ребёнка в Ямало-Ненецком автономном округе Виталию Владимировичу Орешкину по вопросам соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей.

Метеоусловия

Перечень температурных режимов, при которых нахождение детей на улице не рекомендуется (не безопасно)

Госуслуги
Информация
Информационный портал "Персональные данные. Дети"
Прием заявлений

Хотите записать ребенка в первый класс не выходя из дома? Это очень просто!

Территория
Территория микрорайона закрепленная за школой
Паспорт ДБ
Паспорт дорожной безопасности
МБОУ "СОШ № 12"
Вакантные места
Количество вакантных мест в МБОУ "СОШ №12"
Сетевичок

Сетевичок.рф - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков

Школьный конкурс
Оцените наш сайт
Всего ответов: 972
Проект
ДО г.Ноябрьска
Дети России Онлайн
Линия помощи «Дети Онлайн»
Против террора
Наука и образование против террора
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Figaro

МБОУ "СОШ №12"© 2018