Решаем вместе
Есть вопрос?
11
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 19:51


Меню сайта
Полезные ссылки

1. ГИС Образование Ямала

2. Портал государственных услуг РФ

3. Официальный федеральный портал поддержки еди­ного государственного экзамена

4. Каталог цифрового образовательного контента

5. Новости Минпросвещения России

6. Федеральный портал "Российское образование"

7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

8. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

9. Официальный сайт департамента образования ЯНАО

10. Официальный сайт департамента образования Администрации города Ноябрьска

11. Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и литературы города Ноябрьска

12. On-line помощь в киберпространстве для подростков

Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Главная » 2019 » Февраль » 16 » Итоги школьной научной конференции проектных работ  "Я исследователь"
10:54
Итоги школьной научной конференции проектных работ  "Я исследователь"

9 февраля 2019 года в школе состоялась школьная научная конференция проектных работ  "Я исследователь". В актовом зале школы собрались юные исследователи начальных классов. После приветственного слова директора школы Ращупкиной Ирины Владимировны и представления участников конференции  ребята заняли свои места для защиты проекта. Доброжелательное жюри готово к работе! Представляем участников конференции.

Секция  «Физика, математика и техника»

Богдановский Илья представил работу «Математическая лаборатория или исследование конвергентных и дивергентных задач» (руководитель Сухарева Светлана Владимировна). Дивергентное мышление – метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач. Заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы. Дивергентное мышление лежит в основе креативности, а дивергентные способности, т.е. проявление нестандартности мысли, – фундамент любого творчества. Илья поставил перед собой цель - научиться определять и решать конвергентные и дивергентные задачи.

Ефремов Илья защищал проект под названием «Секреты природного газа» (руководитель Сухарева Светлана Владимировна). В своей работе Илья выдвинул гипотезу: добывать газ легко. Выяснив, что такое природный газ и из чего он образуется, как   найти природный газ и добыть его, исследователь пришел к выводу: природный газ играет огромную роль в жизни людей, но необходимо знать, что неправильное использование природного газа влечет за собой печальные последствия. Поэтому он делает вывод:" Написав исследовательский проект, я точно могу сказать, что моя гипотеза не подтвердилась. Добывать газ очень не просто. Кроме того в этом сложном технологическом процессе задействовано очень много людей разных профессий.  Так же я узнал, что природный газ по сравнению с 19 веком стремительно развивается, и в настоящее время Россия является одной из лидирующих стран по добыче и транспортировке газа".

Нуртдинов Тимур, Кучеренко Иван  и  Коровин Никита  выступили со своей работой  "Математический тренажер для учащихихся 2 класса, разработанный в среде Scratch»" (руководитель Сухарева Светлана Владимировна). Ребята предложили  познакомиться со Scratch – средой программирования, специально предназначенной для обучения школьников основам создания анимированных историй, собственных интерактивных игр, мультфильмов, учащиеся  создали  математический  тренажёр   средствами среды Scratch, разработали и составили программу работы тренажёра, составили инструкцию к тренажёру.

Члены жюри секции «Физика, математика и техника» не смогли оределить лучшую работу, все работы признаны лучшими и получили дипломы 1 степени. Так держать, ребята!

Секция «Естественные науки»

Полякова Валерия выполнила работу  «Собака бывает кусачей, только от жизни собачей» (руководитель Островская Эльвира Леонидовна). Валерия выясняла, почему на улицах так много бездомных собак? Как защитить людей и животных? Как помочь бездомным животным и предотвратить появление таковых? Членов жюри удивила девочка своей искренностью и желанием помочь братьям нашим меньшим.

Плукчи Александра выступила с работой «Труженик хлор» (руководитель Сухарева Светлана Владимировна). Что такое хлор? Вреден он или полезен? Где применяют хлор? Каково содержание хлора в воде? В продуктах питания? Эти жизненно важные вопросы попыталась раскрыть Александра. Проведя ряд наблюдений и опытов, доказала, что от хлора много пользы, без него жизнь в городе невозможна, но правильное назначение дозы хлора является важным.

Строкова Кира  представила проект «Термальные источники Тюмени» (руководитель Сухарева Светлана Владимировна). Действительно, воды термальных источников оказывают положительное воздействие на организм человека.  Результаты проведенных исследований подтвердили, что термальные источники играют большую роль в жизни человека. Изучив происхождение термальных источников, а также их виды, типы и состав воды, Кира пришла к выводу, что источники благотворно влияют на организм человека. Установила, что не только целебные свойства этих источников пользуются популярностью, но также они применяются и в быту.

Одинцов Всеволод работал по теме «Ветер невидимка» (руководитель Сухарева Светлана Владимировна). Значение ветра в нашей жизни трудно недооценить. При отсутствии перемещения воздушных масс, испаряющаяся с водных поверхностей под действием солнца вода, так бы и висела над водоемами в виде туч и облаков. Соответственно, ветер выполняет самую важную роль в круговороте воды в природе, тем самым поддерживая жизнь на земле. Также ветер издревле использовался человеком для улучшения жизни. Ветра на Ямале столько же, сколько и газа. Но идея вырабатывать из него электричество на Крайнем Севере раньше как-то не приживалась. Сейчас все меняется. Промышленные ветроэлектростанции вскоре могут появиться даже на побережье Северного Ледовитого океана. Вот к каким выводам пришел Всеволод, работая над проектом.

Работы секции «Естественные науки» были оценена жюри: Диплом 1 степени – Плукчи Александра и Строкова Кира, Диплом 2 степени – Одинцов Всеволод , Диплом 3 степени -  Полякова Валерия. Молодцы, ребята!

Секция  «Гуманитарные науки: филология, краеведение»

Тарасова Анастасия провела исследование по теме «Исследование категории одушевлённости/неодушевлённости имени существительного» (руководитель Сухарева Светлана Владимировна). Гипотеза, которую выдвинула Настя, о том, что деление существительных на одушевлённые и неодушевлённые, совпадает с научным представлением о живой и неживой природе, не подтвердилась. Прежде всего, чтобы определить, одушевлённым или неодушевлённым является имя существительное, надо понимать его лексическое значение. Нужно уметь сравнивать грамматические формы и делать выводы. Вот такое оно необычное  имя существительное.

Ковальская Мария и Забирова Алина  представили проект «Дразнилка - опыта копилка» (руководитель Сухарева Светлана Владимировна). Часто в общении дети используют прозвища, которые обижают их одноклассников. Дразнилки становятся причиной многих конфликтов. Но почему же дети так любят дразнить друг друга? Все просто, обзывалки – очень простое и эффективное орудие манипуляции, которым можно очень многого добиться от окружающих. Детские дразнилки очень злят, обижают и заставляют плакать неприятеля, а значит, их можно использовать в своих целях. Мария и Алина решили изучить влияние дразнилок на взаимоотношения детей в своём классе и выяснили причины появления дразнилок, узнали способы реагирования на них, провели анкетирование среди одноклассников и дали им добрые советы.

Лобанова Софья выполнила проект «История елочной игрушки» (руководитель Сухарева Светлана Владимировна). Софья изучила  историю елочной игрушки в трех временных рамках. Итогом изучения стало изготовление собственных игрушек на ёлку из теста. Девочка  узнала  технологию изготовления изделий из соленого теста и подробно описала ход своей работы. Игрушки получились чудесные.

Итоги секции  «Гуманитарные науки: филология, краеведение»: Диплом 1 степени – Тарасова Анастасия , Диплом 2 степени – Ковальская Мария и Забирова Алина, Диплом 3 степени -  Лобанова Софья . Молодцы, девочки!

Секция:   «Гуманитарные науки: история, краеведение»

Кудрявцева Адэлина  работала по теме «История семейной реликвии. Взгляд из прошлого». В повседневной жизни нас окружают предметы старины, у которых есть своя удивительная история, своя жизнь, будь то  икона, картина, часы, ювелирные украшения или просто серебряная ложечка. «Я считаю, каждый должен знать, какое невероятное богатство ему досталось,» - считает Аделина. Ученица выяснила историю появления реликвии в семье (икона передавалась по маминой линии от прапрапрабабушки Пчелка Марии Алексеевны с начала 20 века), возраст и другие данные об иконе. После анализа полученных данных  Аделина поняла, какая потрясающая старинная вещь ей досталась и какая у нее история.

Ефимов Даниил выполнил работу «Победа или проигрыш в Бородинском сражении?». Предметом исследования стали разные точки зрения историков, писателей, участников Бородинского сражения. Проанализировав разные точки зрения, Даниил пришел к выводу: Бородинское сражение – это победа России.  Россия одержала как стратегическую, так и моральную победу, отойдя на запасные позиции и восстановив силы, русская армия подготовилась к победоносному наступлению. Поле боя, которое сконструировал Даниил, удивило всех.

Малышева Полина представила проект «Влияние климатических условий на рацион питания людей Крайнего Севера». Лето на Крайнем Севере – это тогда, когда нет снега».  Снежный покров удерживается 240-250 дней, т.е. снега там нет всего 100 дней, а чтобы вырастить какие-то растения нужно, чтоб земля прогрелась, а этого не происходит, не хватает времени природе. Полина выдвинула гипотезу: «Если существуют особенности рациона питания у народов Крайнего Севера, то эти особенности обусловлены климатом», в ходе исследования гипотеза подтвердилась.

Результаты работы секции  «Гуманитарные науки:  история, краеведение»: Дипломы 1 степени – Кудрявцева Адэлина  и  Ефимов Даниил, Диплом 2 степени –  Малышева Полина.

Итогом конференции  стали добрые советы жюри и общая фотография.  Желаем  побед всем участникам конференции  на муниципальном этапе!

Просмотров: 592 | Добавил: бЛеСк | Рейтинг: 4.2/5
Поиск
Количество вакантных мест в МБОУ "СОШ № 12"
Территория микрорайона, закрепленная за МБОУ "СОШ №12"

Перечень температурных режимов, при которых нахождение детей на улице не рекомендуется (не безопасно)

Оставить отзыв о школе на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Линия помощи «Дети Онлайн»
Нужна помошь?

Вы можете обратиться с обращением к Уполномоченному по правам ребёнка в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей.

Паспорт дорожной безопасности
МБОУ "СОШ № 12"

Сетевичок.рф - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков

Оцените наш сайт
Всего ответов: 1029
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ "СОШ №12"© 2024