Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 24.09.2018, 17:24



Меню сайта
Форма входа
Полезные ссылки

1. Сетевой город. Образование

2. Портал государственных услуг РФ

3. Официальный федеральный портал поддержки еди­ного государственного экзамена

4. Единая коллекция цифровых образовательных ре­сурсов (ЦОР) — федеральная коллекция

5. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

6. Федеральный портал "Российское образование"

7. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

9. Сайт «Открытый урок»

10. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

11. Официальный сайт департамента образования ЯНАО

12. Официальный сайт департамента образования Администрации города Ноябрьска

13. Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и литературы города Ноябрьска

14. Сетевое педагогическое сообщество учителей истории и обществознания города Ноябрьска

15. On-line помощь в киберпространстве для подростков

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Главная » 2018 » Май » 2 » Итоги работы кружка «Я - исследователь»
18:48
Итоги работы кружка «Я - исследователь»

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».
Лев Николаевич Толстой

Каждый ребенок уже рождается с тягой к познанию этого мира. «Кто зажигает звёзды?» «Почему снег белый?», «Кто построил пирамиды»,  «Почему плачет крокодил?» «Почему стрелки часов идут слева направо?» Кого в детстве родители не называли «почемучкой»? Очень важно суметь сохранить эту жажду знания на всю жизнь. Как же это сделать? Как создать условия для развития познавательной деятельности и формирования научных взглядов на мир?

Одним из путей является организация научно-исследовательской деятельности учеников. У нас в классе уже второй год в рамках внеурочной деятельности реализуется программа  кружка интеллектуальной направленности «Я – исследователь». Исследовательская деятельность была направлена на расширение кругозора, объединения разрозненных знаний по отдельным предметам в единую картину мира, развивает интеллектуальные способности детей и формирует творческую среду в учебном коллективе. Привлечение учащихся к выполнению исследовательских работ способствует развитию целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности мышления, научного мировоззрения.

Начало любого исследования - это выбор темы  работы. Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что вас интересует в данный момент. Все возможные темы можно условно распределить на три группы:

- фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

- экспериментальные - темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов;

- теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.

Затем вместе с учащимися учились формулировать цели и задачи исследовательской работы: узнать, что делает водолаз под водой; выяснить, почему репейник колючий; расследовать зачем зебре полоски. Определить цель исследования - значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем мы его проводим. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги. Гипотеза - это предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опы-том. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis - основание, предположение, суждение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления. Обычно гипотезы начинаются словами: предположим, допустим, возможно, что, если...

Для того чтобы составить план исследования, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Метод (от греческого слова methodos) -способ,  приём познания явлений окружающего мира. Список доступных методов исследования в начальной школе:

- подумать самостоятельно;

- прочитать книги о том, что ты исследуешь;

- спросить мнение других людей;

- познакомиться с кино – и телефильмами по теме исследования;

- обратиться к компьютеру; посмотреть информацию в сети Интернет;

- провести собственные опыты, эксперименты; наблюдения.

Собраны все сведения, сделаны все необходимые выписки из книг и проведены наблюдения и эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям. Для этого потребуется:

1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.

3. Выявить и обозначить  все замеченные тобой парадоксы.

4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.

5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.

6. Сделать выводы и умозаключения.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.

8. Подготовить текст сообщения.

9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.

10.Приготовиться к ответам на вопросы.

Наши первые исследовательские работы завершены. Мы хорошо потрудились, узнали много интересного, нового. Верим, что впереди Нас ожидает множество других открытий!

Ребята 2Б класса приняли участие в Конкурсе исследовательских работ «Юность. Наука. Культура»,  который, проводился с целью развития интеллектуально-творческого потенциала школьников и совершенствования их исследовательских навыков.

Результаты:

1 место: Аксёнов Семён с исследовательской работой «Оценка влияния различных напитков на состояние зубов». Семён провёл исследования с удалёнными зубами детей и подростков от 6 до 18 лет и оценил влияние кофе, чая, кока – колы на зубы.

2 место: Богдановский Илья с исследовательской работой «Абакус – счёты нашего времени». Все найденные сведения, основаны на реальных событиях и подтверждаются историей происхождения. Илья провёл исследование с использованием ментального счёта и доказал, что регулярные занятия ментальным счётом влияют на скорость и правильность счёта. 1 декабря Илья мог решить 30 примеров за 40 минут, допустив 7 ошибок, а уже через месяц 30 примеров были решены за 6 минут без единой ошибки!

2 место: Ефремов Илья с  исследовательской работой «Исследование свойств кислорода». В ходе изучения и исследования были проведены опыты: откуда берется кислород; исследование его свойства; получение кислорода в домашних условиях. Так же  узнал о значение кислорода в жизни человека.  Получить кислород в домашних условиях возможно! Илье удалось подтвердить гипотезу.

3 место: Тарасова Анастасия с исследовательской работой «Самое необыкновенное вещество на Земле». Но что же необычного в этой бесцветной жидкости налитой в стакан? На этот вопрос Настя искала ответы. Насте удалось доказать, что вода обладает необычными свойствами.

Жюри отметило то, что «Команда розовых» (одежда блузки и рубашки розового оттенка) с большой заинтересованностью представляли свои исследования: «Было видно, что дети получали удовольствие от участия в конференции, от полученных результатов своих исследований. Поразила нас и глубина детских исследований. Следует отметить и помощь родителей в подготовке детей к конференции».

На городской конференции проектных работ у ребят 2Б класса тоже замечательные результаты:

1 место: Шаньшин Сергей с проектной работой «Цветущая клумба возле дома».  Серёжа, изучив условия, которые влияют на рост цветов смог вырастить клумбу возле своего дома. Сергей представил дневник наблюдений за растениями в условиях Крайнего Севера и памятку о выращивании растений в домашних условиях.

2 место: Плукчи Александра и Сероглазова Вероника с групповым проектом «Роль и значение игровых тряпичных кукол в жизни ребёнка». Выяснили, как влияла игровая тряпичная кукла на развитие ребенка. Установили роль игровых тряпичных кукол: кукла была участницей многих праздников и обрядов; была оберегом; приобщала ребенка к культуре своего народа, развивала фантазию ребенка и творческие способности. Освоили технологию изготовления игровой тряпичной куклы. Побывали в МАДОУ «Машенька» и провели игровую программу.

3 место: Лобанова Софья с проектной работой «Оригинальный подарок». Софья в интересной форме рассказала о том, какие бывают подарки, как изготовить оригинально, качественно, недорого, красиво подарок собственными руками.

Результаты учащихся в школьной конференции можно посмотреть перейдя по ссылке http://shkola12-n.ucoz.ru/news/rezultaty_shkolnoj_konferencii_proektnykh_i_issledovatelskikh_rabot/2018-04-16-978

На классной конференции «День науки» были отмечены работы: Коровина Никиты «Суровый край - Арктика»; Ковальской Марии «Загадочный мир чисел»; Кудрявцевой Адэлины «Витамины на окне – это просто»; Ефимова Даниила; Забировой Алины «Магия цвета»; Кучеренко Ивана «Подари мусору «вторую жизнь»». Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своём пути. Самое главное ребята, вы должны верить, что достигнете намеченной цели. Стремитесь к ней, невзирая на трудности. Верьте в себя, в то, что вы настоящие исследователи!

Удачи Вам, юные исследователи!  Новых знаний, новых открытий!               

Руководитель исследовательских и проектных работ Сухарева С.В.

Просмотров: 138 | Добавил: бЛеСк | Рейтинг: 4.4/16
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Памятные даты
Живем на Севере
Нужна помошь?

Вы можете обратиться с обращением к Уполномоченному по правам ребёнка в Ямало-Ненецком автономном округе Виталию Владимировичу Орешкину по вопросам соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей.

Метеоусловия

Перечень температурных режимов, при которых нахождение детей на улице не рекомендуется (не безопасно)

Госуслуги
Информация
Информационный портал "Персональные данные. Дети"
Прием заявлений

Хотите записать ребенка в первый класс не выходя из дома? Это очень просто!

Территория
Территория микрорайона закрепленная за школой
Паспорт ДБ
Паспорт дорожной безопасности
МБОУ "СОШ № 12"
Вакантные места
Количество вакантных мест в МБОУ "СОШ №12"
Сетевичок

Сетевичок.рф - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков

Школьный конкурс
Оцените наш сайт
Всего ответов: 972
Проект
ДО г.Ноябрьска
Дети России Онлайн
Линия помощи «Дети Онлайн»
Против террора
Наука и образование против террора
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ "СОШ №12"© 2018