30 ноября в школе состоялся городской семинар «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования по вопросам экологического образования», в котором приняли участие заместитель директора по УВР начальной школы, заместители заведующих по ВМР МАДОУ «Лукоморье», «Машенька», «Колобок», воспитатели ДОУ, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя начальных классов
Тема семинара выбрана не случайно, т.к. текущий год –год экологии, а дата проведения семинара символично совпала с таким праздником, как Всемирный день защиты домашних животных.
От традиционных встреч по преемственности между школой и ДОУ — это мероприятие отличалось тем, что оно прошло в два этапа. В первый день - 29 ноября состоялась экологическая игра «Знатоки природы» для воспитанников ДОУ и учащихся 1-х классов., которую провели педагоги нашей школы Сухарева С.В. и Демченко Н.С. Каждая команда подготовила название, девиз и приветственное слово, а затем в игровой форме дети решали экологические задачи, разгадывали ребусы и загадки. Надо отдать должное дошколятам, которые не уступали в знаниях и упорстве первоклашкам, а победила «ДРУЖБА»!
Второй день семинара был представлен практической и теоретической частью.После приветственного слово участникам семинара Глуховой М.Н. – заместителем директора по УВР, представители ДОУ отправились на открытые уроки , согласно программе:
Предмет и тема урока
|
Ф.И.О педагога
|
Урок русского языка в 1 а классе. (УМК «Начальная школа XXI века»). Тема урока: Сопоставление звуков (з) и (с) по звонкости-глухости.
|
Третьякова Т.А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №12»
|
Урок математики в 1е классе. (УМК «Школа России»)
Тема: Задача.
|
Тихонова И.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №12»
|
Урок литературного чтения в 1 в классе. (УМК «Начальная школа XXI века») Тема: Знакомство с буквой Д(д).
|
Куклина Е.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №12»
|
Урок окружающего мира в 1 г классе. (УМК «Школа России»)
Тема: Откуда приходит вода в дом и куда она уходит?
|
Файзуллина З.Х., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №12»
|
В картах отзыва об уроках коллеги из ДОУ отметили продуктивные формы, методы и приемы работы на уроках учителей начальных классов, применение системно-деятельностного подхода, как неотъемлемой части ФГОС НОО, наличие дидактических игр, которые повышают не только учебную мотивацию первоклассников, но и способствуют развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся и, конечно же, наличие в каждом из уроков элементов экологического воспитания.
В качестве небольшого перерыва, вниманию гостей была предложена чайная пауза и выставка гербариев учащихся 2 Б класса (педагог Сухарева С.В.), где были представлены растения нашего края, страны и даже растения зарубежных стран, из мест, которые посетил ребенок с семьей.
Преддверием теоретической части семинара стало представление проекта экологической направленности «Где зимуют воробьи?» (Шаньшин Сергеей, 2 Б класс, педагог Сухарева С.В), который получил большой отклик среди коллег из ДОУ. Затем Глухова М.Н. – заместитель директора по УВР рассказала слушателям, что включает в себя «Экологическая компетенция как новый результат экологического образования в условиях внедрения ФГОС НОО», а Дениченко В.Ф. представила свой опыт работы по теме «Экологическое воспитание на уроках и во внеурочной деятельности». Коллеги из ДОУ тоже поделились опытом своей работы в экологическом воспитании и отметили, что в основном формы работы школы и детских садов в этом направлении совпадают, отличается лишь содержание.
Подводя итоги семинара, все участники сошлись во мнении, что в вопросах экологического образования очень ярко прослеживается преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования, а это положительно сказывается на воспитании будущих граждан России. Также воспитатели детских садов предложили сделать традицией проведение тематической игры между воспитанниками ДОУ и школьниками, как залог успешного сотрудничества.
Куклина Е.В. |