26 февраля в рамках, упомянутого уже на страницах нашего сайта, школьного педагогического фестиваля «Мой ФГОС - урок» в начальной школе прошли открытые занятия по курсу Основы религиозных культур и светской этики. Вниманию гостей (администрации и педагогам школы) были представлены уроки по таким модулям: «Основы светской этики» - Сухаревой Светланой Владимировной, «Основы мировых религиозных культур» - Ченченко Ольгой Васильевной и «Основы православной культуры» -Ворожцовой Галиной Кузьминичной.
«Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать - и я научусь!» Слова этой китайской мудрости давно стали девизом учителей начальной школы. Потому что учить детей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нужно через действие ребенка, в формулировке Стандарта через «деятельностный подход». Именно это и продемонстрировали педагоги на своих уроках.
Знания учащиеся получали не в готовом виде, а в процессе учебной деятельности - взаимодействия учащихся и учителя, обмена мнениями, выявления спорных вопросов, выступления перед аудиторией и работы в группах. Дети сами формулировали цель и задачи урока, составляли план работы и подводили итоги своей деятельности.
Педагоги показали, как они применяют элементы современных педагогических технологий и активные формы обучения.
На уроке Сухаревой С.В дети выводили «Золотое правило нравственности». Каждая группа осуществляла поиск информации из различных источников - словарей, энциклопедий, учебников и Интернета. Педагогом была продемонстрирована технология групповой работы – от правил поведения в группе и распределения ролей, до оценки деятельности каждой группы.
Ченченко О.В. предложила ребятам совершить заочное путешествие, а именно паломничество по святым местам четырех религий (христианства, ислама, буддизма и иудаизма). По итогам заочного паломничества (с помощью учебника и интернета) каждая группа представила аудитории мини-экскурсию и фотоотчет.
На уроке Ворожцовой Г.К. дети анализировали и моделировали различные жизненные ситуации и обменивались мнениями на предмет соответствия их «Золотому правилу христианской этики». Оценивали себя с позиции «поступаю ли я так, как хотел бы чтобы относились ко мне».
Учитывая специфику курса, эти уроки объединяла единая цель - формирование у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним.
Спасибо педагогам за предоставленный опыт!
Руководитель методического объединения учителей начальных классов Куклина Е.В. |