Природное любопытство и исследовательский интерес, изначально заложенные в человеке, сильнее всего заметны в детстве. Те из нас, кому удалось сохранить и развить в себе эти качества, направив их в созидательное русло, становятся внимательными наблюдателями, исследователями с пытливым умом, а иногда и великими учеными.
Исследование и проектирование – это работа с информацией: мы собираем данные, обрабатываем их, делаем выводы и рассказываем другим людям, что нам удалось выяснить. Такая работа – часть жизни каждого мыслящего человека, поэтому учиться исследовать необходимо каждому, кто хочет научиться адекватно, воспринимать информацию, оценивать ее достоверность, анализировать и извлекать пользу. Новые образовательные стандарты сделали исследовательскую работу обязательной частью школьного обучения. Обучение через самостоятельные исследования – один из самых эффективных педагогических подходов на сегодняшний день.
3-4 февраля 2017 года в 1Б классе состоялась I классная конференция проектных и исследовательских работ «Я познаю мир» в рамках ДНЯ НАУКИ. Символом конференции стала мудрая сова. Первоклассники впервые публично представляли свои работы перед педагогами, родителями, одноклассниками, ребятами из 1Г, 2А, В, Г классов. Учащиеся поделились своими открытиями, совершенными в этом году. Все с большим интересом слушали творческие идеи юных исследователей.
Первой представила информационный проект «Мои увлечения» Строкова Кира, продукт её работы вышитая картина. Забирова Алина представила информационный проект ««Наши домашние любимцы. Кошки», продукт аппликация. А Лобанова София в своей работе «Игрушка для моей любимой кошки» выяснила, что любит кошка и как научить играть своего четвероногого друга. У Маши Ковальской питомец йоркширский терьер по кличке Таффи, поэтому её информационный проект «Наши друзья – собаки» рассказывает о братьях наших меньших.
Ефимов Даниил представил исследовательский проект «Легендарный Танк Т- 34», продукт – модель танка Т – 34. Железняк Андрей – «Старинные и современные автомобили», в своей работе он разбирался в значении транспорта в жизни человека, выполнил макет полицейского автомобиля. Богдановский Илья выступил с информационным проектом «Кодировка информации разными азбуками». Он выучил буквы семафорной азбуки и создал плакат с такой азбукой. Также он научил ребят подавать сигнал бедствия с помощью азбуки Морзе.
Тарасова Анастасия выступила с исследовательской работой «Живой хлеб». Проделав опыты, познакомившись с пекарем в нашей школьной столовой, Насте удалось испечь хлеб без использования дрожжей. Шаньшин Сергей представил исследовательский проект «Как зимуют воробьи?» Работа актуальна в связи с Годом экологии и призывает подкармливать птиц зимой, чтобы не допустить экологической катастрофы, которая произошла в суровую зиму 1968 - 1969 годов у нас на Ямале в городах Салехарде и Лабытнанги. Воробьи поголовно вымерзли. Восстановили свою численность они только через 5 – 6 лет. Белова Лиза представила исследовательский проект «Сюрприз в почтовом ящике», в котором рассказала, как они с одноклассницей Сероглазовой Вероникой стали посткроссерами и завели друзей по переписке по всей России. Малышева Полина в своей работе пыталась выяснить «Почему вымерли динозавры».
Первоклассникам очень нравиться тема космоса. Илья Ефремов представил работу «Звезда по имени Солнце», Саша Кныш – «Планеты Солнечной системы», Одинцов Всеволод – «Ночная красавица Луна». А Коровин Никита, Кучеренко Иван, Нуртдинов Тимур стали мультипликаторами представив проект «Как самому создать мультфильм». Продуктом их работы стал мультфильм «Космическое приключение».
Хаданович Елена выступала с информационным проектом «За что я люблю лошадей», Аксёнов Семён – «Магия камней», Арнаутова Арина – «Мягкая игрушка», Карпенко Даниил – «Птицы нашего края», Емяшева Янина – «Земноводные», Шапошников Артём – «Зимняя забава – снеговик».
Проектная работа в начальной школе необходима. Эта деятельность предполагает какой либо результат. Да, такая работа занимает много времени и к ней нужна большая подготовка. Естественно, это трудоемко для детей и учителя, если нет помощи со стороны родителей. Но ведь, сколько радости в глазах детей, если они достигли этого результата! Все учащиеся награждены сертификатами и ценными призами – энциклопедиями.
Спасибо всем родителям за поддержку!
Белова Евгения Юрьевна, родитель 1Б класса:
«Считаю, что это было очень важное мероприятие на пути развития наших детей. Это огромный опыт для них. Ребята очень сильно переволновались, немного растерялись, когда им задавали вопросы. Но было видно, как они трудились и насколько важно было для них достойно представить результат своей сложной работы. Я восхищена нашими детьми! Они еще такие маленькие, только начинают познавать этот многогранный мир, а уже со всей серьезностью и ответственностью подходят к выполнению своих задач. Для меня все это было очень трогательно. Мне кажется, я переживала больше, чем дети. Огромное спасибо Вам, Светлана Владимировна, что вкладываете всю душу и все свои силы в наших детей!
Нуртдинова Надежа Сергеевна, родитель 1Б класса:
«Хочется от души поблагодарить нашего классного руководителя Сухареву Светлану Владимировну, за прекрасное проведение I классной конференции проектных и исследовательских работ " Я познаю мир". Мы вместе с детьми, окунулись в мир науки. Вместе собирали информацию, помогали готовить проекты, переживали.... Такие конференции очень поучительные, интересные и полезные. Они помогают детям открывать для себя много нового. Так приятно видеть своих детей, выступающими перед аудиторией, видеть как они растут и развиваются. Большое спасибо! Ребёнок с большим желанием готовился к конференции. Мы с удовольствием будем принимать участие в будущих конференциях».
Кучеренко Иван, ученик 1Б класса:
"Мне понравилось выполнять проект, но особенно понравилось выступать перед слушателями и отвечать на вопросы. Это значит всех заинтересовала наша тема, тема создания собственного мультфильма. Наш проект был коллективный, работа над ним сплотила и сдружила наши семьи"
Тарасова Анастасия, ученица 1Б класса:
«О Дне науки у меня остались очень хорошие впечатления. Мне понравилось, как выступили все ребята. Самым запоминающимся для меня оказался проект «Как самому создать мультфильм». Мы все с удовольствием посмотрели мультфильм, который получился у ребят. Еще хочется поблагодарить нашего классного руководителя Сухареву Светлану Владимировну за помощь и поддержку в создании проектов».
Богдановский Илья, ученик 1Б класса:
«Я участвовал первый раз в такой конференции и мне очень понравилось. В процессе подготовки было немного трудно, но после своего выступления, я понял, что всё было не зря. Когда я слушал доклады других ребят, то очень много узнавал нового из них. Конечно, взрослые всем нам помогали, за что им всем большое спасибо! Из всех проектов больше всего мне понравился Лобановой Софии под названием «Игрушка для моей любимой кошки». Теперь, когда у меня будет тоже дома маленькая кошечка, я уже точно знаю какую игрушку можно ей сделать своими руками!»
Сухарева С.В., классный руководитель 1Б класса |