Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 12:45 |
Приветствую Вас Гость |
|
Требования к уровню освоения содержания курсаТребования к уровню освоения содержания курса Программа элективного курса «Использование электронных таблиц Microsoft Excel на уроках физики» призвана сформировать знания, умения и навыки по практическому применению информационных технологий к изучаемым в основной школе законов физики. Для успешного освоения программы учащийся должен знать: - интерфейс приложения Ms Excel; - панели инструментов; - абсолютную и относительную адресацию ячеек; - мастер функций; - мастер диаграмм; - законы равномерного прямолинейного движения материальной точки; - основные физические понятия механики, такие как сила и давление; - основные энергетические понятия, такие как потенциальная и кинетическая энергия, механическая работа, мощность, коэффициент полезного действия; - законы сохранения импульса и энергии в механике; - основные термодинамические величины, такие как температура, количество теплоты, теплоемкость; В процессе изучения предлагаемого курса учащийся должен приобрести умение: - выделять столбцы, строки, блоки, таблицы; - осуществлять ввод чисел, текста, формул; - производить редактирование данных; - производить действия над объектами; - производить расчеты с использованием электронных таблиц; - строить по результатам расчетов графики функций и диаграммы; - решать задачи, применяя различные приемы и используя изученные в школе законы физики; - работать со справочной литературой и находить необходимые для решения поставленной задачи значения физических величин. Программа предполагает приобретение учащимся основных навыков: - использование электронных таблиц Microsoft Excel на уроках физики; - применения законов прямолинейного движения к процессу собственного движения в различном режиме, а также оценку параметров различных движущихся объектов; - применения законов динамики к оценке собственных мускульных усилий и силовых возможностей; - применения законов сохранения энергии и импульса к оценке силы удара; - применения законов физики к оценке энергетического состояния системы. Содержание Введение. Цели и задачи данного курса. Краткое содержание курса. 1. Технология обработки числовой информации. 1.1. Элементы окна приложения Ms Excel. Панели инструментов. Запуск приложения. Окно приложения и его элементы. Панель главного меню и ее элементы. Строка заголовка. Панели инструментов и их элементы. Столбец названия строк. Строка названия столбцов. Строка. Столбец. Ячейка. Рабочий лист. Строка адреса ячеек. Строка формул. Выделение объектов. 1.2. Ввод в ячейки данных и формул. Редактирование. Ввод чисел со знаками «+», «-» или без них. Ввод больших или маленьких чисел. Установка формата числа. Ввод текста. Формула. Ввод арифметических выражений. Ввод формул. Редактирование записанной в ячейку информации. 1.3. Действия над объектами. Перемещение, копирование, заполнение, автозаполнение, удаление. Перемещение объекта при помощи мыши. Перемещение объекта через командное меню. Копирование объекта при помощи мыши. Перемещение объекта при помощи командного меню. Заполнение ячеек при помощи мыши. Автозаполнение. Удаление данных из объекта. 1.4. Относительная и абсолютная адресация ячеек. Относительная адресация. Абсолютная адресация и необходимость ее применения. Смешанная адресация. 1.5. Мастер функций. Стандартные функции Ms Excel. Мастер функций и его назначение. Стандартные функции. Вставка функций в ячейки. Редактирование функций. 1.6. Мастер диаграмм. Виды диаграмм. График. Настройка диаграмм. Мастер диаграмм и его назначение. Понятие диаграммы. Круговые, столбиковые, линейные диаграммы. Графики. Виды графиков. Построение диаграмм и графиков при помощи мастера диаграмм. 2. Решение различных типов задач по физике с использованием Ms Excel. 2.1. на законы равномерного прямолинейного движения материальной точки; 2.2. на основные физические понятия механики, такие как сила и давление; 2.3. на основные энергетические понятия, такие как: потенциальная и кинетическая энергия, механическая работа, мощность, коэффициент полезного действия; 2.4. на законы сохранения импульса и энергии в механике; 2.5. на основные термодинамические величины, такие как температура, количество теплоты, теплоемкость; 2.6. действие окружающей среды на физические законы. 3. Проведение эксперимента с оформлением результата в Ms Excel. Моделирование физических процессов, решения задач по физике с использованием электронных таблиц. Технические средства обучения: - компьютер; - принтер; - сканер; - модем; - комплект мультимедиа; - компьютерный класс; - мультимедиапроектор; - экран переносной. Информационные среды: - информационные ресурсы Интернет - локальная сеть; - электронная почта. Список использованных источников и литературы 1. Дьяченко В.К. Основное направление развития образования в современном мире. – М.: Школьные технологии, 2005. – 512 с. 2. Информатика. Задачник-практикум в 2т. /Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. Том 1 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. 3. Информатика. Информационные технологии. Учебник для 10-11 кл. /Под ред. Н.Д. Угринович. –М.: Лаборатория базовых знаний, 2002. 4. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений для 2-11 кл., 2-е изд., испр. и доп. –М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005. 5. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учеб. Для общеобразоват. учеб. заведений. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 256с.: ил. 6. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учеб. Для общеобразоват. учеб. заведений. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 256с.: ил. 7. Митина Л.М. Индивидуальный подход и схематическая типизация учащихся //Вопросы психологии. 1991. № 35. С. 28 – 35. 8. Новиков С.В. Принципы разработки Интернет-учебников //Информатика и образование. 2001. № 10. 9. "Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования». // Приказ Министерства образования Российской Федерации от 8 июля 2002 г. № 2783. 10. Перышкин А.В. Физика-7.: Учеб. Для общеобразоват. учеб. заведений. – 4-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2001. – 192с.: ил. 11. Перышкин А.В. Физика-8.: Учеб. Для общеобразоват. учеб. заведений. – 4-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2001. – 192с.: ил. 12. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика-9.: Учеб. Для общеобразоват. учеб. заведений. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 256с.: ил. 13. Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. Издание 2-е дополненное и переработанное. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 144 с. 14. Практикум по информатике и информационным технологиям 9 кл.Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. /Под. Ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова -М.: Лаборатория базовых знаний, 2002. 15. Разработка и экспертиза программ элективных курсов. // Немова Н.В.: «Энциклопедия административной работы в школе». 2005. № 4. 16. Рекомендации по организации профильного обучения на основе инвидуальных учебных планов обучающихся / Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования Минобразования и науки РФ от 20.04.2004 № 14-51-102/13 Журнал «Директор школы», 2004. № 9. 17. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. Базовый курс 7-9кл. -2-е изд., испр. и доп. -М.: Бином Лаборатория знаний, 2003. 18. Симонович С. В., Евсеев Г.А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. –М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Информком- Пресс, 2.-480с. 19. Управление системой профильного обучения в школе. //Немова Н.В. , © Журнал «Директор школы», 2006. № 3. 20. Шульгина Т.А., Малицкая Л.Р., Дралюк И.А., Каримова З.Ф. Методические рекомендации для студентов по выполнению дипломной работы по педагогическим специальностям. – Ноябрьск: ГОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий», 2005. 21. Элективные курсы - ответ на запросы ученика и учителя, семьи и государства. //Каспржак А. Г. , © Журнал «Директор школы», 2006. № 1. 22. http://www.curator.ru/do minus.html Интернет технологии в образовании. |
|
МБОУ "СОШ №12"© 2024 |