Решаем вместе
Есть вопрос?
11
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 08:56


Меню сайта
Полезные ссылки

1. ГИС Образование Ямала

2. Портал государственных услуг РФ

3. Официальный федеральный портал поддержки еди­ного государственного экзамена

4. Каталог цифрового образовательного контента

5. Новости Минпросвещения России

6. Федеральный портал "Российское образование"

7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

8. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

9. Официальный сайт департамента образования ЯНАО

10. Официальный сайт департамента образования Администрации города Ноябрьска

11. Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и литературы города Ноябрьска

12. On-line помощь в киберпространстве для подростков

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Путешествие в страну Деепричастий

Новая страница 1

Путешествие в страну Деепричастий.        

Цели:

1. Образовательные: повторить признаки деепричастия; закрепить умения правильно писать деепричастия, расставлять знаки препинания при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах, выработать умения правильно использовать деепричастия в речи.

2. Развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности учащихся.

3.Воспитательная: воспитывать позицию уверенности и значимости в общем и личном деле каждого учащегося.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: карточки с заданиями; компьютерная презентация, выставка творческих работ, оценочные листы.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Напутствие учителя: притча.

Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил: « Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед юношей ложку, кружку, свечу и попросил:

 - Назови, что ты выбираешь из них.
 - Ложку, - ответил юноша.
- Произнеси это 5 раз.
Я выбираю ложку, - постепенно повторил юноша 5 раз.
- Вот видишь, - сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, она не станет пищей. Надо…
- Что же надо? (Протянуть руку и взять ложку).
- Вот вам сегодня надо протянуть руку, взять свои знания и применить их на практике. Совершить действие. Желаю удачи!
- Назовите самостоятельную часть речи по следующим грамматическим признакам: неизменяемое, обозначающее добавочное действие, которое может быть возвратным и невозвратным, совершенного и несовершенного вида.
 - Назовите тему урока и предположите его цели.

Итак, мы повторяем и закрепляем знания, полученные при изучении темы «Деепричастие» (Запись на доске и в тетради.) Оценки выставляем в рабочую карту.

 - Дифференцированная работа. Морфологические признаки деепричастий. Работа по карточкам . Проверка. Выставление оценок.

Образование деепричастий. Слайд.

Послушайте отрывок из стихотворения Роберта Саути «Лодорский водопад» (текст на экране).
Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша…
Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре, так падают, бурлят воды в сверкающем, быстром Лодоре!

- Назовите слово, в котором  заключено основное действие (падают) Чем выражено? (глаголом).

 - Назовите слова, которые дописывают основное действие? Помогают живописать изречение водопада.

 - Каким общим морфологическим признаком объединены все деепричастия данного стихотворения? (сов. вида).
- Почему?
- Запишите деепричастия морфемный состав которого соответствует схемам (на доске)
(кипя), (струясь)
- Образуйте деепричастия сов. Вида, записав их. 
- Назовите суффикс деепричастий сов. и несов. вида.

Слайд

Деепричастия:
несовершенного вида; -а, -я.
совершенного вида; -в, -вш, - вши.
Не с деепричастиями. Сказка. (Читает ученица ,ее сочинившая). Задание для учащихся: выписать деепричастия с не.
(Не голодая, не горюя, не умирая, не смеясь, не радуясь, не рождаясь, негодуя, ненавидя. )

Самопроверка. Слайд. Выставление оценок.

Следующий этап нашего повторения. «Пунктуация одиночных деепричастий и д/о».». Работа с текстом. Пишем текст.

Поверхность воды была темна, только кое-где мерцали, тотчас исчезая, дрожащие отражения звёзд. Порой игривая волна, вспенивая на берег, бежала к нам, сверкая в темноте пеной, точно животное, которое резвится, пробегая мимо человека.

Я лежал, любуясь звёздным небом, загоравшимся золотыми отблесками луны.

Прочитайте текст.
 - Как его можно озаглавить?
- Какую картину создаёт автор? Эмоциональную, любуется увиденным).
- Какую роль играют д/о? (Делают речь более точной, выразительной, дорисовывает основное действие).
         - Определить стиль и тип? (Худ. Описание).
         Синтаксический разбор.

- В чём отличие п/о от д/о.

Слайд № 4

Деепричастный оборот
1. Относится глаголу-сказуемому.
2.Отвечает на ? как?
3. Обстоятельство.

Причастный оборот
1. Относится к сущ.
2. Отвечает на ? какой?
3. Определение.

Взаимопроверка слайд № 5

Выставление оценок.

- Работая с текстом, мы ещё раз убедились в том что деепричастия делают нашу речь более точной и выразительной.  Они входят в состав фразеологизмов.

Слайд № 6(или карточка).

Подчеркните устойчивые словосочетания, в состав которого входят деепричастия.

Положить на обе лопатки, плакать в три ручья, ходить задрав нос, мчаться во весь дух, работать засучив рукава. Составить предложения. Деепричастный оборот, входящий в состав фразеологизмов, запятыми не выделяется.

Итак, ребята. Какова была цель нашего урока? Разве вы узнали что-то новое? Ведь всё, о чём вы говорили сегодня на уроке, вам было хорошо известно. Предлагаю выполнить тест. Готовясь к этому уроку, вы выполнили творческие работы. Они расположены на выставке.

Презентация творческих работ.

Выставки творческих работ.

Выставка оценок.

Рефлексия.

Благодарю вас за работу, воодушевление, присутствующее на уроке.

         - Как вы оцениваете свою работу?
         Взяли ли вы свои знания, подобно тому юноше из притчи, и применили ли вы их на практике?
Сдайте тетради, рабочие карточки, тесты

Д/з. Подготовиться к к/р §141-144- теория, упр. 266 практика.

Оценочный лист
 

Виды работ

Своя оценка

Оценка учителя,

одноклассников

Карточка 1 

 

 

Выборочный диктант

 

 

Работа с текстом

 

 

Тест 

 

 

Творческая работа

 

 

Активность на уроке

 

 

Скачать презентацию к данному уроку можно здесь.

Поиск
Количество вакантных мест в МБОУ "СОШ № 12"
Территория микрорайона, закрепленная за МБОУ "СОШ №12"

Перечень температурных режимов, при которых нахождение детей на улице не рекомендуется (не безопасно)

Оставить отзыв о школе на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Линия помощи «Дети Онлайн»
Нужна помошь?

Вы можете обратиться с обращением к Уполномоченному по правам ребёнка в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей.

Паспорт дорожной безопасности
МБОУ "СОШ № 12"

Сетевичок.рф - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков

Оцените наш сайт
Всего ответов: 1029
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ "СОШ №12"© 2024