Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 17:41 |
Приветствую Вас Гость |
|
Путешествие в страну ДеепричастийПутешествие в страну Деепричастий. Цели: 1. Образовательные: повторить признаки деепричастия; закрепить умения правильно писать деепричастия, расставлять знаки препинания при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах, выработать умения правильно использовать деепричастия в речи. 2. Развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности учащихся. 3.Воспитательная: воспитывать позицию уверенности и значимости в общем и личном деле каждого учащегося. Тип урока: урок закрепления знаний. Оборудование: карточки с заданиями; компьютерная презентация, выставка творческих работ, оценочные листы. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Напутствие учителя: притча. Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил: « Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед юношей ложку, кружку, свечу и попросил:
- Назови, что ты выбираешь из них. Итак, мы повторяем и закрепляем знания, полученные при изучении темы «Деепричастие» (Запись на доске и в тетради.) Оценки выставляем в рабочую карту. - Дифференцированная работа. Морфологические признаки деепричастий. Работа по карточкам . Проверка. Выставление оценок. Образование деепричастий. Слайд.
Послушайте отрывок из стихотворения Роберта Саути «Лодорский водопад» (текст на
экране). - Назовите слово, в котором заключено основное действие (падают) Чем выражено? (глаголом). - Назовите слова, которые дописывают основное действие? Помогают живописать изречение водопада.
- Каким общим морфологическим признаком
объединены все деепричастия данного стихотворения? (сов. вида). Слайд
Деепричастия: Самопроверка. Слайд. Выставление оценок. Следующий этап нашего повторения. «Пунктуация одиночных деепричастий и д/о».». Работа с текстом. Пишем текст. Поверхность воды была темна, только кое-где мерцали, тотчас исчезая, дрожащие отражения звёзд. Порой игривая волна, вспенивая на берег, бежала к нам, сверкая в темноте пеной, точно животное, которое резвится, пробегая мимо человека. Я лежал, любуясь звёздным небом, загоравшимся золотыми отблесками луны.
Прочитайте текст. - В чём отличие п/о от д/о. Слайд № 4
Взаимопроверка слайд № 5 Выставление оценок. - Работая с текстом, мы ещё раз убедились в том что деепричастия делают нашу речь более точной и выразительной. Они входят в состав фразеологизмов. Слайд № 6(или карточка). Подчеркните устойчивые словосочетания, в состав которого входят деепричастия. Положить на обе лопатки, плакать в три ручья, ходить задрав нос, мчаться во весь дух, работать засучив рукава. Составить предложения. Деепричастный оборот, входящий в состав фразеологизмов, запятыми не выделяется. Итак, ребята. Какова была цель нашего урока? Разве вы узнали что-то новое? Ведь всё, о чём вы говорили сегодня на уроке, вам было хорошо известно. Предлагаю выполнить тест. Готовясь к этому уроку, вы выполнили творческие работы. Они расположены на выставке. Презентация творческих работ. Выставки творческих работ. Выставка оценок. Рефлексия. Благодарю вас за работу, воодушевление, присутствующее на уроке.
- Как вы оцениваете свою работу? Д/з. Подготовиться к к/р §141-144- теория, упр. 266 практика.
Оценочный лист
|
Скачать презентацию к данному уроку можно здесь.
Поиск |
---|
Количество вакантных мест в МБОУ "СОШ № 12" |
Территория микрорайона, закрепленная за МБОУ "СОШ №12" |
Перечень температурных режимов, при которых нахождение детей на улице не рекомендуется (не безопасно) |
|
Нужна помошь? |
---|
Вы можете обратиться с обращением к Уполномоченному по правам ребёнка в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей. |
Паспорт дорожной безопасности МБОУ "СОШ № 12" |
Сетевичок.рф - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
МБОУ "СОШ №12"© 2024 |