Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 22.07.2017, 05:50

Учить других - учиться самому!

Меню сайта
Форма входа
Полезные ссылки

1. Сетевой город. Образование

2. Портал государственных услуг РФ

3. Официальный федеральный портал поддержки еди­ного государственного экзамена

4. Единая коллекция цифровых образовательных ре­сурсов (ЦОР) — федеральная коллекция

5. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

6. Федеральный портал "Российское образование"

7. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

9. Сайт «Открытый урок»

10. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

11. Официальный сайт департамента образования ЯНАО

12. Официальный сайт департамента образования Администрации города Ноябрьска

13. Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и литературы города Ноябрьска

14. Сетевое педагогическое сообщество учителей истории и обществознания города Ноябрьска

15. On-line помощь в киберпространстве для подростков

Советуем посетить

Сайт учителя гуманитарных предметов: русского языка, литературы, мировой художественной культуры МБОУ «СОШ №12» г. Ноябрьска Постоваловой Галины Михайловны . Материалы по предметам: презентации, слайд-фильмы, викторины, задания для учащихся. Развлекательный материал для учащихся. Работы учащихся.

Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Программа «Техническое рисование»

«Техническое рисование»
Программа по изобразительному искусству 8 класс, г.Ноябрьск, 2006 г.
Пояснительная записка.
     Главная задача искусства в современном обществе – формирование души человеческой. Человек овладевает миром духовных ценностей на протяжении всей жизни. Этот процесс становится основой его личности. Поэтому трудно переоценить значение воздействий искусства на общее психическое развитие ребенка, на его формирование, выявление и правильное развитие его потенциальных, духовных возможностей и потребностей. В общеобразовательной школе этому способствует предмет «Изобразительное искусство».
     Развитие экономики нашей страны предусматривает постоянное ускорение темпов развития промышленности, требующее широкой механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения новой техники и технологии, расширения производственной базы. Это связано с разработкой многих проектно-конструкторских, производственных вопросов и вопросов управления, требующих широких знаний графических дисциплин. Поэтому, особое внимание уделено новым, современным методам обучения и учету важнейших дидактических принципов, формирующих и развивающих у учащихся пространственное представление, являющееся определяющим при изучении графических дисциплин во многих специальностях.
     Известно, что среди учащихся все большую популярность приобретают художественно-дизайнерские и технические виды деятельности, неотъемлемой частью которых является творческий труд. Занятия художественного конструирования, проектной деятельности формируют дизайнерское мышление учащихся, вооружают их техническими и эстетическими знаниями, развивают художественные, конструкторские и трудовые умения и навыки. Это ведет к психологической и практической подготовке к труду, к выбору профессии.
     Данная программа предусматривает преподавание изобразительного искусства в 8 классах общеобразовательной школы, где обучаются дети в возрасте от 13 до 15 лет. Количество часов обучения по предмету 1 час в неделю из расчета 34 часов в год.
     Типовые программы не в полной мере отвечают социальному заказу населения проживающего в нефтегазодобывающих регионах, развитию компьютерных технологий. Нет последовательного перехода к предметам черчение, компьютерная графика изучаемых в старших классах общеобразовательных школ, средне - специальных учебных заведений, вузах.
     В этот период обучения, у учащихся обычно наступает разочарование и охлаждение к рисованию. Исследования ряда ученых подтверждают, что в интересующем нас возрасте рисование переживает упадок и обычно забрасывается детьми, так как они находятся в данном возрасте на 3 ступени развития детского рисунка (ступень правдивого изображения, при котором схема уже исчезает из детского рисунка вовсе). И как следствие, дети не всегда могут получить желаемый результат, создать нечто неординарное, весомое, ввиду индивидуальных и психологических особенностей.
     В конечном итоге все это способствует падению интереса изучать данный предмет.
     Традиционные же программы не разрешают в полной мере создавшихся проблем, что и создает предпосылки для создания новой программы, в какой – то мере способной решить возникающие противоречия. Совершенно очевидно, что для их разрешения необходим мощный стимул, толчок, который бы помог учителю поддержать интерес к изучаемому предмету, раскрыть творческий потенциал, творческую индивидуальность детей, помог бы им самовыразится, поверить в себя, развить и сформировать элементарные ЗУН по предмету и подготовить учащихся к изучению новых предметов в старших классах.
     Такой путь предлагает новая программа «Техническое рисование». Эта программа ставит своей целью через обучение творчеству формировать художественную культуру учащихся, как неотъемлемую часть культуры духовной. Так как одной из ведущих задач образования является творческое развитие личности ребенка, в ходе преподавания изобразительного искусства по данной программе должны решаться следующие педагогические задачи:
· формирование у учащихся художественно – творческой активности, индивидуальности, вкуса к творчеству, потребности творческой работы и овладение творческими приемами, навыками, изобретательства и рационализации;
· формирование у учащихся нравственно - эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;
· развитие творческих способностей, развитие творческого и абстрактного мышления, фантазии, неординарности оценки принятия решений;
· овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков;
· знакомство с наследием выдающихся художников прошлого и настоящего;
· формирование уважительного отношения к труду художников-дизайнеров.
     Техническим рисунком люди пользовались давно и в самых различных его видах. Следовательно, раскрывая понятие «технический рисунок», нельзя узко и односторонне трактовать его содержание и назначение. В связи с тем, что ложное понятие о техническом рисунке широко внедрилось в среде учителей средней и высшей школы, необходимо начать разговор с общих понятий - «Техническое рисование», «технический рисунок».
     Слово «технический» во всех словарях толкуется как подсобный, помогающий, обслуживающий, но не главенствующий в целом. В то же время понятие «техническое рисование» связано и со словом «техника». Техника – совокупность приемов мастерства, применяемых в каком–либо деле. Следовательно, выполняющий рисунок должен обладать высокой техникой исполнения. Технический рисунок требует быстрого исполнения, будет ли этим заниматься ученик, дизайнер, архитектор, художник – конструктор, педагог, инженер или кто – либо другой. Поэтому было бы ошибкой считать техническое рисование привилегией только инженеров, строителей и чертежников. Технический рисунок – это такой рисунок, по которому можно составить чертеж, сделать проект, выполнить данный объект в материале. В зависимости от характера объекта и поставленной задачи технический рисунок можно выполнить в центральной проекции (перспективе), по правилам параллельных проекций (аксонометрии), либо по условным правилам (набросок, эскиз, и т.д.) Технический рисунок может быть линейным (без светотени) и объемно – пространственным (с передачей светотени), а часто даже с передачей цвета.
      В данной программе особое внимание уделено новым, современным методам обучения и учету важнейших дидактических принципов, формирующих и развивающих у учащихся пространственное представление, являющееся определяющим при изучении графических дисциплин. С целью стимулирования познавательной деятельности учащиеся знакомятся с образцами народного творчества, творчества художников-дизайнеров, архитекторов, получают знания, которые определяют их дальнейшую творческую направленность (по художественному конструированию, техническому рисунку, графике, живописи, колористике, композиции). Эти знания являются основой для дальнейших формообразований, творческих разработок, работ над различными творческими проектами.
Важной частью программы является развитие способности к комбинаторике – умение комбинировать готовые формы, с целью получения качественно новых форм. В предлагаемом цикле занятий отведено место и комбинаторной деятельности. Также наряду с выполнением рисунков, составлением различных композиций из простых геометрических и объемных фигур и природных форм школьники знакомятся с правилами композиции, выполняют эскизы, осваивают понятия – пространство, объем, тон, фактура, поверхность, материал, тектоника, масштаб и т.д.
     Разработанные занятия предусматривают беседы по истории естествознания и техники, архитектуры и декоративного искусства, об истоках дизайна, о художественных промыслах, о современных материалах, применяемых в промышленности, строительстве, в транспортной и бытовой технике, о художественно-специфических особенностях конструкций различной техники.
     Учащиеся находятся в жестких временных рамках, ограничивающих, прежде всего, возможности приобретения ими практических навыков, технических приемов, определяющих успешность и высокую результативность зачетных графических работ. Поэтому основным резервом времени, позволяющим преподавателю привить базовые навыки по техническому рисунку и макетированию служат занятия сочетающее подачу теоретического материала с практикой.
     Занятия по «Техническому рисованию» строятся на чередовании подачи теоретического материала и рисовании-эскизировании параллельно с учебной доской. Методическая последовательность блока технического рисунка предполагает изучение прежде всего особенностей зрительного восприятия пространственно-предметной среды. Способ изображения объекта по законам перспективы рассматривается наравне с использованием аксонометрических проекций. Обучение техническому рисунку начинается с азбучных геометрических тел: куба, призмы с квадратным, шестиугольным основанием, пирамиды с квадратным, шестиугольным основанием, цилиндра, конуса, шара.
     Следующим шагом является рисование композиции из трех-пяти фигур. Разбираются приемы создания иллюзорного трехмерного пространства на плоскости листа. Особое внимание уделяется контурному-линейному рисунку, умению не срисовывать, а последовательно строить отдельные геометрические тела, более сложные композиции и, в свою очередь, умению зрительно анализировать самые сложные по форме объекты, приводя их к композиции из знакомых уже, азбучных геометрических тел.
     Переходя к тоновому-штриховому рисунку, во главу угла ставится его основная задача – максимально полная передача зрительной информации о предмете изображения. Для этого разбираются условия оптимального освещения, свето-тоновые градации на грановитых телах и телах вращения, рациональность, информативность ракурсов, технические приемы штриховки. Для оптимального закрепления свето – тоновых градаций используется параллельная штриховка и метод шрафировки.
     Обучение отмывке сводится к разбору двух ее техник – послойной и размывной. В качестве их применения предлагается сформировать с помощью отмывки несколько геометрических тел.
     Блок архитектурной композиции «Моделирование» предполагает изготовление учащимися в качестве зачетной работы макета, модели из бумаги, картона или пластилина. Предусматривается знакомство со средствами и приемами макетирования, способами эскизного поиска гармоничных решений фронтальной, объемной, глубинно-пространственной композиции.
     Проблемы освоения основ изобразительного искусства по программе «Техническое рисование» помогает решить учебное пособие, наглядности – плакаты, алгоритмы построения геометрических тел, большое количество примеров ученических работ по всем затрагиваемым темам.
Поиск
Памятные даты
Нужна помошь?

Вы можете обратиться с обращением к Уполномоченному по правам ребёнка в Ямало-Ненецком автономном округе Виталию Владимировичу Орешкину по вопросам соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей.

ТП

Перечень температурных режимов, при которых нахождение детей на улице не рекомендуется (не безопасно)

Госуслуги
Информация
Информационный портал "Персональные данные. Дети"
Прием заявлений

Хотите записать ребенка в первый класс не выходя из дома? Это очень просто!

Территория
Территория микрорайона закрепленная за школой
Паспорт ДБ
Паспорт дорожной безопасности
МБОУ "СОШ № 12"
Вакантные места
Количество вакантных мест в МБОУ "СОШ №12"
Сетевичок

Сетевичок.рф - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков

Школьный конкурс
Оцените наш сайт
Всего ответов: 958
Проект
ДО г.Ноябрьска
Дети России Онлайн
Линия помощи «Дети Онлайн»
Против террора
Наука и образование против террора
Прогноз погоды

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ "СОШ №12"© 2017