Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 15:55 |
Приветствую Вас Гость |
|
План урокаРаздел. Композиция.
Тема урока: Живая нить
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: ознакомить учащихся с понятием "живая линия", организация плоскости листа с использованием "живой линии" в рисунке.
Задачи:
- формирование чувства эстетического и духовного сопереживания произведениям искусства;
- развитие творческой фантазии и образного мышления;
- формирование умения комбинировать детали в новое целое;
- формирование умения создавать имеющий смысл объект из элементов, которые сами по себе не имеют ни какого значения;
- знать свойства туши и уметь на доступном уровне использовать в рисунке.
Принципы: единства и целостности урока; наглядности; связи с жизнью; единство воспитания, обучения, развития.
Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, эвристический, практический.
Средства: ТСО, литературный ряд: В. Лунин стихотворение "Что я вижу", иллюстрированный ряд: А.Бенуа. Иллюстрации к поэме А.С Пушкина "Медный всадник". 1905-1918. Тушь, акварель, работы учащихся, музыкальный ряд: Клод Дебюсси пьеса "Лунный свет" из "Бергамасской сюиты", художественно — графический: монотипия.
Формы работы: беседа, фронтальный опрос, групповая, индивидуальная, художественно - творческая.
Мониторинг: опросно - ответный, зачетно - экзаменационный.
Организация рабочего места: стол на 1-2 человека, альбом, тушь, перо, тряпочки.
Ход урока.
I. Орг. момент: "Что я вижу" стихотворение В.Лунин
II. Изучение нового материла.
- Сегодня мы с вами познакомимся с графически - художественным приемом "Ниткография" в технике монотипия, который поможет нам понять, что же называют "живой линией" в рисунке.
Беседа
- Что же такое - "живая пиния"?! Разве линия на листе бумаги может двигаться?
а. Беседа о загадочности впечатления движения на рисунках художников.
b. 0 том. что в жизни движение имеет свои циклы, ускорения и замедления.
- Но как передать движение в рисунке, возможно ли это? Ведь линия, проведенная на бумаге никогда, не сдвинется со своего места.
c. Анализ передачи движения в иллюстрациях А.Бенуа к поэме А.С.Пушкина "Медный всадник"
Микрообобщение: Линии не сдвигаются, но на наш взгляд, рассматривая рисунок, перебегает с одного места на другое. Именно это свойство зрения позволяет создать впечатление движения.
III. Практическая работа.
1. Демонстрация с кратким анализом "подвижности" линий в выполненных работах учащихся.
2. Демонстрация выполнения приема "Ниткография" в технике монотипия.
3. Закрепление.
a. Что такое монотипия?
b. Последовательность выполнения?
c. Какой длины, необходима нить?
d. Как правильно уложить нить в тушь;
4. Подготовка учащимися к работе листа бумаги, туши, нитей.
5. Получение оттиска.
6. Образная разработка деталей. Тушь, перо.
IV. Закрепление.
Тест.
Какая линия может называться живой?
а) линия, прямая, сплошная, толстая
б) линия, прямая, сплошная, тонкая
в) линия с различной толщиной и направлением
г) линия одинаковой толщины, пунктирная
д) линия одинаковой толщины, с различным расстоянием между пунктирами. |
|
МБОУ "СОШ №12"© 2024 |