Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 28.07.2017, 17:55

Учить других - учиться самому!

Меню сайта
Форма входа
Полезные ссылки

1. Сетевой город. Образование

2. Портал государственных услуг РФ

3. Официальный федеральный портал поддержки еди­ного государственного экзамена

4. Единая коллекция цифровых образовательных ре­сурсов (ЦОР) — федеральная коллекция

5. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

6. Федеральный портал "Российское образование"

7. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

9. Сайт «Открытый урок»

10. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

11. Официальный сайт департамента образования ЯНАО

12. Официальный сайт департамента образования Администрации города Ноябрьска

13. Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и литературы города Ноябрьска

14. Сетевое педагогическое сообщество учителей истории и обществознания города Ноябрьска

15. On-line помощь в киберпространстве для подростков

Советуем посетить

Сайт учителя гуманитарных предметов: русского языка, литературы, мировой художественной культуры МБОУ «СОШ №12» г. Ноябрьска Постоваловой Галины Михайловны . Материалы по предметам: презентации, слайд-фильмы, викторины, задания для учащихся. Развлекательный материал для учащихся. Работы учащихся.

Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Элективный курс

Пояснительная записка

В настоящее время, подавляющее число учеников основной школы имеют дома компьютеры. Однако большинство из них используют компьютер для всевозможных игр и бесцельного блуждания по просторам Интернета. И только небольшая часть детей использует компьютер для решения учебных задач.

Программная среда Ms Excel является удобным средством решения разнообразных расчетных задач. Электронные таблицы, первоначально использовавшиеся для финансовых расчетов, все шире применяются для сложных многошаговых технических расчетах. Рост компьютеризации школ дает возможность каждому учителю использовать на своих уроках информационные технологии, что с одной стороны, активизирует внимание учащихся и усиливает их интерес к уроку, а с другой – облегчает работу учащихся и учителя. Так, применение электронных таблиц на уроках физики может сократить время при проведении однотипных расчетов, например при выполнении лабораторных работ, где требуется рассчитывать одни и те же физические величины для нескольких опытов.

Цели  курса:

- обобщить и углубить полученные в основной школе знания по информатике и законам физики;

- дать учащимся представление о практическом применении законов физики к изучению физических явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире;

- познакомить  учащихся с методами  познания физических явлений и процессов,  происходящих в жизни.

Задачи  курса:

- показать практическое применение информационных технологий при изучении законов физики к решению задач, связанных с явлениями и процессами, происходящими в окружающем нас мире;

-  дать понятие о методическом  аппарате наблюдения за  физическими процессами и явлениями;

-  научить приемам и методам подхода к решению  задач;

- сформировать  у  учащихся навыки применения  теоретических  знаний  в  практической  деятельности  при  оценке параметров конкретных физических величин или явлений;

-  научить правильно количественно оценивать физические величины и процессы, самостоятельно находить  необходимые для оценки  данные.

В основе данного курса лежит формирование теоретической базы и овладение учащимися конкретными навыками использования возможностей данного редактора при решении физических задач.

В жизни каждому нередко при­ходится делать прикидки, оценки. Грубая прикидка, оценка по по­рядку величины — почти обязатель­ный этап подготовки любого эксперимента, теорети­ческой разработки. Умение делать прикидки очень важный элемент практически в любой исследовательской и творческой работе.

Не требуется особых доказательств того, что именно физические задачи-оценки формируют такие умения.

Но жесткая ограниченность программы школьного курса физики во времени не позволяет уделить достаточное количество внимания решению физических задач, в том числе и задач-оценок.

Между тем именно задачи позволяют применить теоретические положения и законы физики на практике, другими глазами увидеть происходящие вокруг нас процессы и явления, «приземлить» довольно сложную теорию. Именно эти задачи позволяют оценить человека как физический объект, определить его место и роль в природе.

Предлагаемая программа ставит своей целью обратить внимание каждого учащегося на самого себя: узнать свои параметры, свои возможности и взаимодействие с окружающим миром.

Некоторые задачи требуют измерений (например, количество шагов, время движения) – то есть сочетают эксперимент и расчет, некоторые основываются на известных о себе данных (например, вес).

Физическая постановка задачи, выбор и построение простейшей фи­зической модели явления — наиболее важный и вместе с тем трудный этап решения задач. Нужно правильно отобрать физические па­раметры, наиболее существенные для задачи, определяющие ее физику, и пренебречь параметрами, слабо влияющими на интересующее нас яв­ление. В программе этот этап предлагается в виде простейшей модели человека как совокупности нескольких геометрических тел.

И здесь очень важным моментом является использование знаний математики (законов арифметики, алгебры, геометрии) как инструмента при решении физических задач.

В первой части  предлагаемой программы (первые 6 занятий) основное внимание уделяется  ознакомлению с таблицам Microsoft Excel  

Во второй части программы (7 занятий) – решению задач по физике с использованием таблиц  Microsoft Excel.

Каждый ребенок должен знать в оценочном варианте длину своего шага (для измерения расстояний в шагах), скорость своего передвижения, усилие, развиваемое рукой как рычагом, давление крови, мощность, развиваемую сердцем, площадь поверхности, объем и плотность своего тела и так далее.

По мере освоения курса постановка задач усложняется, но в любом варианте задачи должны быть непосредственно связаны с окружающей ребенка средой.

По итогам изучения данного курса ученики выполняют практическую работу по физике с оформлением результатов эксперимента с помощью электронных таблиц.

Форма контроля и оценки знаний учащихся, а также поощрение за дополнительно выполненные задания, может быть выбрана самим учителем. В качестве системы оценки может быть выбрана рейтинговая система, форма контроля – зачетная. Но это на усмотрение учителя.

Поиск
Памятные даты
Нужна помошь?

Вы можете обратиться с обращением к Уполномоченному по правам ребёнка в Ямало-Ненецком автономном округе Виталию Владимировичу Орешкину по вопросам соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей.

ТП

Перечень температурных режимов, при которых нахождение детей на улице не рекомендуется (не безопасно)

Госуслуги
Информация
Информационный портал "Персональные данные. Дети"
Прием заявлений

Хотите записать ребенка в первый класс не выходя из дома? Это очень просто!

Территория
Территория микрорайона закрепленная за школой
Паспорт ДБ
Паспорт дорожной безопасности
МБОУ "СОШ № 12"
Вакантные места
Количество вакантных мест в МБОУ "СОШ №12"
Сетевичок

Сетевичок.рф - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков

Школьный конкурс
Оцените наш сайт
Всего ответов: 958
Проект
ДО г.Ноябрьска
Дети России Онлайн
Линия помощи «Дети Онлайн»
Против террора
Наука и образование против террора
Прогноз погоды

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ "СОШ №12"© 2017