Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 15:04 |
Приветствую Вас Гость |
|
Что такое дружбаКонспект урока литературы в 5-м классе с использованием ИКТ по программе «Школа 2100». Тема: Что такое дружба (по главе «План кампании» романа А.Дюма «Три мушкетёра»). Цели и задачи: - проанализировать главу, определить изобразительные средства основной идеи данного отрывка; - развивать монологическую речь, умение вести диалог с автором, умение делать выводы на основе комментированного чтения текста; - воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство товарищества, взаимопомощи. Оборудование: Выставка книг, электронный толковый словарь русского языка, слайды к произведению, портрет писателя, учебник, карточка для индивидуальной работы, электронная таблица «Функции заголовков», компьютер, проектор, экран. Ход урока: Все за одного, один за всех. А.Дюма. Учитель. Здравствуйте, ребята. Приключения – одна из увлекательнейших тем в литературе, и мы продолжаем с вами изучать приключенческий роман А.Дюма «Три мушкетёра». - Что вы можете сказать о героях приключенческой литературы? (Живут по законам чести, дружба для них – это святое, и т.д.) Вот сегодня мы и поговорим с вами о том, что же такое дружба и когда можно назвать человека своим другом? Антиципация. - Расскажите мне, что такое дружба, опираясь на собственный опыт. (Ответы учащихся) В качестве эпиграфа к сегодняшнему уроку я выбрала слова Д,Артаньяна «Один за всех и все за одного». - Как вы понимаете данное выражение? (Ответы учащихся) Теперь обратимся к роману. Дома вы читали главу «План кампании». Нет ли слов, значение которых непонятно? (Первый вопрос, который обычно возникает у учащихся, - это о правописании слова кампания. Учащиеся работают с электронным толковым словарём и выясняют значение слов кампания и компания. Затем объясняют смысл названия данной главы). Значение слова проецируется на экран. - Какова функция данного заголовка? (Работа с электронной таблицей «Функции заголовков»). Работа над содержанием. Сопровождается показом слайдов к эпизодам произведения. - По какому делу Д,Артаньяну нужно в Лондон? (Ответы учащихся). - Почему Д,Артаньян решает посвятить в свою тайну де Тревиля? (Дома учащиеся провели диалог с автором по отрывку из данной главы. «Беседа Д,Артаньяна и де Тревиля») (Примерные вопросы автору: -почему Д,Артаньян решает посвятить в свою тайну де Тревиля? -почему де Тревиль не разрешает ему это сделать? -почему де Тревиль предоставляет отпуск Д,Артаньяну и его друзьям, даже не спрашивая о цели их путешествия? - почему де Тревиль мог быть истинным примером для своих мушкетёров?) Индивидуальное задание ученику. Карточка с вопросом: Почему роман, центральным героем которого является Д,Артаньян, назван «Три мушкетёра»? Задание выполняется письменно. Учитель. Как отнесутся к просьбе Д,Артаньяна его друзья? Уверен ли в них Д,Артаньян? (Прогнозирование). А могло ли быть как-то по-другому? Учитель. Первым, к кому идёт Д,Артаньян, был Арамис. - Что замечает Д,Артаньян, придя к Арамису? (Ответы учащихся) - Знает ли Д,Артаньян о причине такого настроения? (Ответы учащихся) - Смог ли Д,Артаньян успокоить своего друга? Как он это сделал? (Ответы учащихся) Комментированное чтение отрывка «Беседа Д,Артаньяна с Арамисом». Создание читательских интерпретаций. - В чём поклялся Д,Артаньян Арамису? (Ответы учащихся) В свою очередь Арамис соглашается ехать с Д,Артаньяном в Лондон. - Стал ли выяснять Арамис цель путешествия? (Ответы учащихся) - С какой целью автор вставляет в эту главу данную сцену? (Чтобы показать, как поступают настоящие друзья.) Вывод: Арамис отправляется с Д,Артаньяном только потому, что Д,Артаньян просит его об этом, отбрасывая в сторону все свои проблемы, дела, неприятности. Учитель. Сначала Арамис и Д,Артаньян отправляются к Атосу, туда же приходит и Портос. - Сообщает ли Д,Артаньян цель своего путешествия? (Ответы учащихся) (Анализ отрывка на стр. 26 учебника, в котором говорится лишь, что путешествие будет очень опасным. Провести диалог с автором.) - В чём в данном отрывке Атос послужил примером для Арамиса и Портоса? - Можем ли мы сказать, что так поступают настоящие друзья? Вывод: А. Дюма показывает нам, что друзья Д,Артаньяна воспринимают его дело, как собственное. Решение концептуальной задачи текста. Учитель. Вернёмся к эпиграфу урока. Данное выражение А.Дюма стало крылатым. Оно известно многим. Многие ребята используют это выражение в качестве девиза, находясь в лагере, или просто, когда дружат. - Почему это выражение А.Дюма вкладывает именно в уста Д,Артаньяна? (Ответы учащихся) Проверка индивидуального задания. Вывод: роман назван «Три мушкетёра», и этим А.Дюма ещё раз подчёркивает, какое значение имеют друзья в нашей жизни, какую роль сыграли они в жизни Д,Артаньяна. При всём своём уме и мужестве что совершил бы он без них? Учитель. Концептуальный вопрос к тексту. - Что же такое дружба, с точки зрения А.Дюма? (Ответы учащихся) - Почему роман, написанный в середине прошлого века и повествующий о событиях начала XVII века, интересен нам сегодня? (Дружба, верность, преданность, умение хранить тайны – вечные и непреходящие ценности, поэтому роман актуален и интересен во все времена.) Творческое задание. Опишите событие из своей жизни, где вам приходилось ради друга жертвовать своими интересами. Итоги урока. Домашнее задание: Познакомиться с эссе Н.Долининой. Функции заголовков
|
|
МБОУ "СОШ №12"© 2024 |