Решаем вместе
Есть вопрос?
11
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 15:04


Меню сайта
Полезные ссылки

1. ГИС Образование Ямала

2. Портал государственных услуг РФ

3. Официальный федеральный портал поддержки еди­ного государственного экзамена

4. Каталог цифрового образовательного контента

5. Новости Минпросвещения России

6. Федеральный портал "Российское образование"

7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

8. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

9. Официальный сайт департамента образования ЯНАО

10. Официальный сайт департамента образования Администрации города Ноябрьска

11. Сетевое педагогическое сообщество учителей русского языка и литературы города Ноябрьска

12. On-line помощь в киберпространстве для подростков

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Что такое дружба

Новая страница 1

Конспект урока литературы в 5-м классе с использованием ИКТ

по программе «Школа 2100».

Тема: Что такое дружба (по главе «План кампании» романа А.Дюма «Три мушкетёра»).

Цели и задачи:

- проанализировать главу, определить изобразительные средства основной идеи данного отрывка;

- развивать монологическую речь, умение вести диалог с автором, умение делать выводы на основе комментированного чтения текста;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование:

Выставка книг, электронный толковый словарь русского языка, слайды к произведению, портрет писателя, учебник, карточка для индивидуальной работы, электронная таблица «Функции заголовков», компьютер, проектор, экран.

Ход урока:

Все за одного, один за всех.

А.Дюма.

Учитель.

Здравствуйте, ребята. Приключения – одна из увлекательнейших тем в литературе, и мы продолжаем с вами изучать приключенческий роман А.Дюма «Три мушкетёра».

- Что вы можете сказать о героях приключенческой литературы?

(Живут по законам чести, дружба для них – это святое, и т.д.)

Вот сегодня мы и поговорим с вами о том, что же такое дружба и когда можно назвать человека своим другом?

Антиципация.

- Расскажите мне, что такое дружба, опираясь на собственный опыт.

(Ответы учащихся)

В качестве эпиграфа к сегодняшнему уроку я выбрала слова Д,Артаньяна «Один за всех и все за одного».

- Как вы понимаете данное выражение?

(Ответы учащихся)

Теперь обратимся к роману. Дома вы читали главу «План кампании». Нет ли слов, значение которых непонятно? (Первый вопрос, который обычно возникает у учащихся, - это о правописании слова кампания. Учащиеся работают с электронным толковым словарём и выясняют значение слов кампания и компания. Затем объясняют смысл названия данной главы). Значение слова проецируется на экран.

- Какова функция данного заголовка?

(Работа с электронной таблицей «Функции заголовков»).

Работа над содержанием. Сопровождается показом слайдов к эпизодам произведения.

- По какому делу Д,Артаньяну нужно в Лондон?

(Ответы учащихся).

- Почему Д,Артаньян решает посвятить в свою тайну де Тревиля?

(Дома учащиеся провели диалог с автором по отрывку из данной главы. «Беседа Д,Артаньяна и де Тревиля»)

(Примерные вопросы автору:

-почему Д,Артаньян решает посвятить в свою тайну де Тревиля?

-почему де Тревиль не разрешает ему это сделать?

-почему де Тревиль предоставляет отпуск Д,Артаньяну и его друзьям, даже не спрашивая о цели их путешествия?

- почему де Тревиль мог быть истинным примером для своих мушкетёров?)

Индивидуальное задание ученику. Карточка с вопросом: Почему роман, центральным героем которого является Д,Артаньян, назван «Три мушкетёра»? Задание выполняется письменно.

Учитель.

Как отнесутся к просьбе Д,Артаньяна его друзья? Уверен ли в них Д,Артаньян?

(Прогнозирование). А могло ли быть как-то по-другому?

Учитель.

Первым, к кому идёт Д,Артаньян, был Арамис.

- Что замечает Д,Артаньян, придя к Арамису?

(Ответы учащихся)

- Знает ли Д,Артаньян о причине такого настроения?

(Ответы учащихся)

- Смог ли Д,Артаньян успокоить своего друга? Как он это сделал?

(Ответы учащихся)

Комментированное чтение отрывка «Беседа Д,Артаньяна с Арамисом».

Создание читательских интерпретаций.

- В чём поклялся Д,Артаньян Арамису?

(Ответы учащихся)

В свою очередь Арамис соглашается ехать с Д,Артаньяном в Лондон.

- Стал ли выяснять Арамис цель путешествия?

(Ответы учащихся)

- С какой целью автор вставляет в эту главу данную сцену?

(Чтобы показать, как поступают настоящие друзья.)

Вывод: Арамис отправляется с Д,Артаньяном только потому, что Д,Артаньян просит его об этом, отбрасывая в сторону все свои проблемы, дела, неприятности.

Учитель.

Сначала Арамис и Д,Артаньян отправляются к Атосу, туда же приходит и Портос.

- Сообщает ли Д,Артаньян цель своего путешествия?

(Ответы учащихся)

(Анализ отрывка на стр. 26 учебника, в котором говорится лишь, что путешествие будет очень опасным. Провести диалог с автором.)

- В чём в данном отрывке Атос послужил примером для Арамиса и Портоса?

- Можем ли мы сказать, что так поступают настоящие друзья?

Вывод: А. Дюма показывает нам, что друзья Д,Артаньяна воспринимают его дело, как собственное.

Решение концептуальной задачи текста.

Учитель.

Вернёмся к эпиграфу урока. Данное выражение А.Дюма стало крылатым. Оно известно многим. Многие ребята используют это выражение в качестве девиза, находясь в лагере, или просто, когда дружат.

- Почему это выражение А.Дюма вкладывает именно в уста Д,Артаньяна?

(Ответы учащихся)

Проверка индивидуального задания.

Вывод: роман назван «Три мушкетёра», и этим А.Дюма ещё раз подчёркивает, какое значение имеют друзья в нашей жизни, какую роль сыграли они в жизни Д,Артаньяна. При всём своём уме и мужестве что совершил бы он без них?

Учитель.

Концептуальный вопрос к тексту.

- Что же такое дружба, с точки зрения А.Дюма?

(Ответы учащихся)

- Почему роман, написанный в середине прошлого века и повествующий о событиях начала XVII века, интересен нам сегодня?

(Дружба, верность, преданность, умение хранить тайны – вечные и непреходящие ценности, поэтому роман актуален и интересен во все времена.)

Творческое задание.

Опишите событие из своей жизни, где вам приходилось ради друга жертвовать своими интересами.

Итоги урока.

Домашнее задание: Познакомиться с эссе Н.Долининой.

Функции заголовков

Заголовок -   краткое выражение главной мысли произведения

Заголовок - намерение автора сразу рассказать читателю, о чём произведение

Заголовок – вопрос

Неожиданный заголовок, требующий постановки вопроса

Заголовки – «приглашение к сопереживанию»

Заголовок – отношение автора к персонажам

Заголовок, обозначающий главное действующее лицо, место и время изображаемых событий

«Честь и достоинство»

«Любовь к жизни»

«И грянул гром»

 

«Приключения Гекльберри Финна»

«Песнь о вещем Олеге»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«А вы могли бы?»

«Остров сокровищ»

«Золотой жук»

«Кортик»

«Белеет парус одинокий»

«Два капитана»

«Затерянный мир»

«Голова профессора Доуэля»

«Портрет»

«В дурном обществе»

«Ты помнишь, в нашей бухте сонной…»

«Я в жизни ни разу не был в таверне…»

«Почему-то в детстве…»

 

«Капитаны»

«Дети капитана Гранта»

«Три мушкетёра»

«Механик Салерно»

«Парус»

«Бородино»

«Руслан и Людмила»

«Убийство на улице Морг»

«Горбун»

Поиск
Количество вакантных мест в МБОУ "СОШ № 12"
Территория микрорайона, закрепленная за МБОУ "СОШ №12"

Перечень температурных режимов, при которых нахождение детей на улице не рекомендуется (не безопасно)

Оставить отзыв о школе на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Линия помощи «Дети Онлайн»
Нужна помошь?

Вы можете обратиться с обращением к Уполномоченному по правам ребёнка в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей.

Паспорт дорожной безопасности
МБОУ "СОШ № 12"

Сетевичок.рф - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков

Оцените наш сайт
Всего ответов: 1028
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ "СОШ №12"© 2024